1, недостаток прогресса. Ученики должны постоянно
чувствовать свой прогресс! Хороший пример — человек, который желает похудеть с
помощью диеты, он испытывает точную потребность в том, чтобы кто-то посторонний
замечал и сообщал ему о малейших признаках уменьшения веса. Это является для
него стимулом для сохранения диеты, ваши ученики тоже нуждаются в положительной
правильной оценке того, что они делают, вместо того чтобы говорить ученику, что
его "удару ногой в сторону не хватает эффективности", говорите ему, что
"результат будет намного лучше, если он будет чуть больше разгибать колено,
самое высшое — это всегда показывать ученикам, что вы цените их старания.
2, отсутствие цели. Как можно ожидать, что ученик
преодолеет препятствия или трудности без существования настоящой цели? У него
должна быть властная причина для того, чтобы поднимать себя с кровати два раза в
неделю и идти в класс, все мы нуждаемся в целях, и ученики — не исключение,
одинаково важно направить их усилия на достижение цели, используйте общий пояс,
как цель на занятиях, чтобы держать их сосредоточенными. Заканчивая занятие,
хвалите группу за то, что она выдержала дневальную тренировку, сделала дежурной
шаг к своей цели, и напоминайте ученикам, что даже если им будет трудно, ради
цели стоить работать, боевые искусства — это, прежде всего, воспитание
характера, а основный шаг к этому заключается в том, чтобы регулярно приходить в
класс. Хорошей работы!
3, скука на занятиях, некоторые школы в соответствии с
традициями не допускают никаких улыбок или смеха в классе, многие инструкторы
настолько строги, что занятие кажется ученикам скучным и бессрочным, другие
инструкторы вступают в вытянутые рассуждения и объяснения, что является черной
ошибкой. Поддерживайте динамику занятия и постоянно наблюдайте за учениками,
чтобы заметить основные проявления скуки, иногда группа будет так утомлена
дневными событиями, что потребуется изменить план занятия, чтобы расшевелить
учеников. Помните, вы можете бороться за чистоту и сохранение традиций, тем не
менее только, сохраняя динамику и разнообразие тренировок.
4 Слишком не мало повторений. Чтобы создать и закрепить
навык исполнения ненаглядной техники необходимо безмерное количество повторений,
однако, когда ученики устают, координация движений у них нарушается, необходимо
подходить к этому процессу творчески, все техники могут быть повторены,
требуемое количество раз, тем не менее в виде игры или жгучих упражнений.
Хороший пример — отработка техники удара ногой, сначала сделайте по десять
ударов в отдельную сторону перед зеркалом. Потом сделайте по десять раз в
отдельную сторону с партнёром, чтобы отработать точность и варианты применения.
Потом всякой ногой нанесите по десять ударов по движущейся цели (по лапе), всего
получится шестьдесят ударов в динамичной и эмоциональной обстановке.
Принципы качественного обучения.
1, начинайте отдельное занятие с безнравственных и жгучих
упражнений.
2. Упрощайте свои команды, не давайте ученикам несколько
заданий одновременно.
3. При объяснении упражнений и техники используйте
назначенные и всегда гладкие термины.
4. После освоения техники обучайте ученика стратегии, а не
навыкам её применения.
5, изучайте варианты исполнения приёмов для использования в
несходных ситуациях.
6, изучайте эффективные стратегии и тактику, чтобы улучшать
понимание искусства у ваших учеников.
7, обнаруживайте и исправляйте ошибки, как только они
возникают.
8, организуйте годные занятия так, чтобы ученики видели и
чувствовали свой прогресс в обучении.
9. Установите обратную связь с учениками и ставьте перед
ними краткие задачи (перспективные цели).
10. Поощряйте безукоризненнее исполнение при ненаглядной
возможности.
11, выделяйте и награждайте учеников, которые отличаются
качественным исполнением техники.
12, создавайте мотивацию учеников к правильным занятиям и
достижениям.
13, общайтесь с учениками на формальном и неформальном
уровнях.
14, будьте терпеливы, стремитесь в отдельном найти
"жемчужное зерно".
15, будьте новатором, всегда ищите новейшие жгучие идеи для
преодоления элементарной рутины.
http://fightcult.kiev.ua/articles/4/item/2006-09-28.html