Статей на сайте [17561]
ГлавнаяНовостиСтатьиПартнерыМагазинФорумКарта сайта
Айкидо
История
Техника
Клубы, залы
Персона
Статьи
Джиу-Джитсу
История
Техника
Бразилия
Клубы, залы
Разное
Дзюдо
История
Персона
Приемы
Статьи
Разное
Капоэйра
Персоналии
История
Техника
Статьи
Карате Ашихара
История
Персона
Техника
Статьи
Клубы и залы
Карате Киокушин
Персоналии
Техника
Клубы, залы
Ката
Статьи
Карате Шотокан
История
Приемы
Ката
Персона
Разное
Карате Эншин
Статьи
История
Техника
Клубы и залы
Кикбоксинг
Правила
Техника
Статьи
Кунг Фу (Ушу)
История
Статьи
Техника
Стили
Ушу Тайцзи-цюань
Книги
Мастер-класс
Удары руками
Удары ногами
Растяжка, гибкость, шпагат...
Мастер-Класс
Оружие
Меч
Дерево (нунчаку, тонфа, бо ....)
Разное
Русские стили
Самбо
Кадочников
Слав. Гориц. Борьба
Буза
История
Статьи
Техника
Разное
Самооборона
Для женщин
Техника
Оружие
Статьи
Клубы, залы
Книги
Таеквондо
История
Техника
Хапкидо
Статьи
Разное
Обзоры сайтов
Разное
Добавить статью


Почему киокушин не олимпийский вид. Часть 1 - Статьи - Карате Киокушин

Воинская традиция Японии представлена обширным семейством искусств будо, которые объединяет универсальная философская идея «воинского пути».
 «Воинский путь» – это жизнь на грани жизни и смерти, проникнутая пониманием того, что есть время жить и время умирать.
Жить со смыслом и умирать с честью и достоинством. «Воинский путь» – это самоотверженный труд ради овладения воинским ремеслом, возвышение его до уровня искусства, ради духовного самопознания и постижения универсальных законов бытия.
Воинское ремесло рождено практическими потребностями ведения борьбы за существование. Воинское мастерство связано с «искусством убивать», и «искусством выживать». Воинская философия связывает понятии мастерства с духовным «искусством жить» и инициатическим «искусством умирать». Недаром мастера Будо традиционно почитаются как «Мастера жизни». Их понимание философского смысла самопожертвования порой знаменуют высокий уровень воинского посвящения.
Ещё античные мудрецы осознавали двойственность орудия убийства в руках человека. Они знали, что лук, как орудие охотничьего промысла, выступает одновременно носителем и жизни, и смерти. Лук несёт жертве смерть, хотя его цель – добычей поддерживать человеческую жизнь. Философствовающие матера Будо видели ту же двойственность в воинской профессии. Рассуждая о зле и добре, они различали «меч, несущий смерть» и «меч, дарующий жизнь».
Посвящённые войны знали также, что «по ту сторону добра и зла» (как говаривал Ф. Ницше) существует ещё «Духовный меч» или дзенский «меч справедливости». Этот «меч» был одним из символов дзенского «пустого» сознания, которое созерцало истину и служило божественному правосудию. В среде воинской элиты стремление таким обладать таким просветленным сознанием носило инициатический смысл в ратный труд и героические подвиги. Одним из мастеров – сподвижников и последователей философии Будо был Ояма Масутацу – основатель всемирно известной школы Каратэ Киокушинкай. Ояма видел высшую цель Будо – каратэ в поиске «абсолютной истины» на пути воинского искусства, часто превращало в практику каратэ киокушинкай в своего рода религиозный ритуал, духовную йогу, путь самопознания.
Ояма решительно отстаивал духовные ценности Будо – каратэ, противопоставляя их преобладающей корыстной мотивации западного (особенно профессионально) спорта. Коммерческие приоритеты спорта были не совместимы с самурайской идиалогии Бусидо – «Пути воина», который избрал Ояма. Утверждая духовные ценности Бусидо, Ояма бросал «вызов пределам» человеческих возможностей, увлекая личным примером. Его опыт и знания нашли выражение в традиционной по своей сути философии киокушин будо – каратэ.
Пропагандируя своё каратэ, Ояма стремился популяризовать идеалы будо. В данном отношении можно считать программным нашумевший в своё время художественный фильм «Обреченный на одиночество». Он представлял собой биографию мастера. С победой Оямы на Первом послевоенном Всеяпонском чемпионате по бесконтактному каратэ в этом фильме начинается его борьба за возвращение каратэ в лоно традиции будо, ставшая смыслом жизни выдающегося мастера.
В поисках «сильнейшего каратэ» Ояма открывал для себя мир будо в длительном гордом отшельничестве, в опасных поединках с профессиональными боксёрами и борцами, в схватках с быками. В его каратэ широко использовались запрещённая в спортивных единоборствах техника, что привлекало сторонников «реальной драки» из числа не только новичков, но и мастеров традиционного каратэ.
В целях популяризации своего стиля Ояма был вынужден учредить состязание, с ограниченными правилами. Однако поединки каратэ киокушинкай были максимально приближены к реальности. Бои ведутся в полный контакт без защитного снаряжения до нокаута или нокдауна. Чемпионаты мира проводятся без весовых категорий, что разительно отличается от практики спортивных единоборств.
Для Оямы турниры будо – каратэ в их глубинном содержании были своего рода тестами на выживание и особым видом духовной воинской практики. Мастер понимал опасный поединок как воинский ритуал на грани жизни и смерти. Экстремальные условия боя с полным контактом предъявляли особые требования к подготовке участников состязаний. Но они же способствовали раскрытию резервных возможностей бойцов – физических, технических и духовных. Это были в некотором смысле инициатические испытания на воинском пути.
Знаменательно, что идеальной моделью для Оямы проведения состязаний по будо – каратэ служили древние олимпийские игры. Последние же были не спортом, а ритуальной формой героического богослужения и богоуподобления. Герои – Олимпионики в Древней Греции приравнивались к полубогам и удостаивались божественных почестей. К сожалению, глубина философских воззрений Оямы на природу будо – каратэ и постижении им универсальных принципов духовно-вонской практики остались за пределами массового сознания, ориентированного на современный спорт.
Приверженность Оямы к традиционным воинским идеалам отчасти объясняет и его равнодушие к так называемому «олимпийскому движению», и его политические «ошибки», из-за которых в своё время был упущен реальный шанс превращения киокушинкай в олимпийский вид спорта.

http://www.chelkarate.ru
 

Вернуться в раздел....
Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
  Регистрация




ПОДПИСКА
Изменение параметров

Новости единоборств

13.02.2011 Федор Емельяненко против Антонио Силвы. Победа Силвы техническим нокаутом во 2-м раунде (ФОТО-ВИДЕО)

14.07.2010 Федор Емельяненко против Фабрицио Вердума. Победа Вердума приемом, который стал одновременно болевым и удушающим. (ФОТО-ВИДЕО)

25.01.2010 Статья о Федоре Емельяненко, опубликованная в февральском номере журнала Men's Health. Страницы журнала. (ФОТО)

22.01.2010 Фёдор Емельяненко встретится в бою с Фабрицио Вердумом 16 Апреля (ФОТО)

Федор Емельяненко. "Достучался до небес" (ФОТО)

09.11.2009 Фёдор Емельяненко - Бретт Роджерс. Как это было (ФОТО-ВИДЕО)

08.11.2009 Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Победа Федора (ВИДЕО)

05.11.2009 Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Ударная тренировка Федора Емельяненко (ФОТО)

Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Трансляция турнира на НТВ ПЛЮС и Первом канале (ВИДЕО)

30.10.2009 Федор Емельяненко проведет показательный бой в Санкт-Петербурге

Пресс-конференция, посвященная бою Федор Емельяненко - Бретт Роджерс. (ФОТО)

Тренер Бретта Роджерса: "Федор Емельяненко будет шокирован" (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Утренняя тренировка Федора Емельяненко (продолжение) (ФОТО)

28.10.2009 Иван Емельяненко выиграл чемпионат Санкт-Петербурга по рукопашному бою. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Тренировка Федора Емельяненко. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Федор Емельяненко и его близкие. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Пресс-Релиз. (ФОТО)

21.10.2009 Бретт Роджерс готовится к поединку против Федора Емельяненко (ФОТО)

16.10.2009 Федор Емельяненко на телеканале CBS (ВИДЕО)

05.10.2009 Фёдор и Марина Емельяненко обвенчались в храме Святителя Николая. (ФОТО)