Статей на сайте [17561]
ГлавнаяНовостиСтатьиПартнерыМагазинФорумКарта сайта
Айкидо
История
Техника
Клубы, залы
Персона
Статьи
Джиу-Джитсу
История
Техника
Бразилия
Клубы, залы
Разное
Дзюдо
История
Персона
Приемы
Статьи
Разное
Капоэйра
Персоналии
История
Техника
Статьи
Карате Ашихара
История
Персона
Техника
Статьи
Клубы и залы
Карате Киокушин
Персоналии
Техника
Клубы, залы
Ката
Статьи
Карате Шотокан
История
Приемы
Ката
Персона
Разное
Карате Эншин
Статьи
История
Техника
Клубы и залы
Кикбоксинг
Правила
Техника
Статьи
Кунг Фу (Ушу)
История
Статьи
Техника
Стили
Ушу Тайцзи-цюань
Книги
Мастер-класс
Удары руками
Удары ногами
Растяжка, гибкость, шпагат...
Мастер-Класс
Оружие
Меч
Дерево (нунчаку, тонфа, бо ....)
Разное
Русские стили
Самбо
Кадочников
Слав. Гориц. Борьба
Буза
История
Статьи
Техника
Разное
Самооборона
Для женщин
Техника
Оружие
Статьи
Клубы, залы
Книги
Таеквондо
История
Техника
Хапкидо
Статьи
Разное
Обзоры сайтов
Разное
Добавить статью


Из книжки Чжан Давэя Внутреннее и внешнее сочетаются воедино, форма и дух готовя - Статьи - Кунг Фу (Ушу)

Чжан Давэй
Глава4. Двигательные   трансформации   полностью   опираются   на
поясницу и плечи
===============================================================
Двигательные трансформации   -   это  движение  и  разложение  на
составные  части,  их   содержание   объемлет   три   аспекта   -
оздоровление,  бой и самозащита.  Объединение трех воедино - цель
тренировки багуачжан.
Кулачные законы багуачжан  подобны  законам  "Чжоу  И",  а  форма
движений  соответствует  рисунку восьми триграмм.  У тренирующего
багуа при наступлениях и отступлениях,  вращениях и  смене  сторон
ноги  ступают  по  восьми триграммам,  перемещение идет по кругу,
каждое   движение   не   отрывается   от   поясницы,    следующей
трансформациям  инь  и  ян,  в  выбросе рук при проведении приема
требуется,  чтобы руки пронзали "рыбий глаз". В предыдущих главах
объяснялась основная наработка - хождение с поворачиванием, однако
на что она опирается, на что опирается боевая техника? Конечно на
поясницу и плечи.
Поясница - ось всего тела,  вверху к ней крепится голова, внизу -
бедра. Hаступления и отступления, вращения и смены сторон, выброс
силы,  поглощение  силы  -  все  происходит полностью посредством
поясницы,  с  ее  поддержкой   и   под   ее   руководством.   Hет
скоординированности с поясницей - очень трудно использовать любую
часть тела.  Если не движется поясница а делается шаг  -  движение
будет  медленным  и  бессильным.  Если  не  движется  поясница  а
движутся руки - не будет согласованности верха и низа,  все будет
подобно  ручью  без  истока,  дереву без корней,  усилие не будет
пронизывать, будет очень трудно действовать кулаками и ладонями.
Плечи - корни рук, выброс силы полностью опирается на посыл плеч,
хочешь ударить - надо полностью положиться на осаживающее усилие
плеч. Плечи не движутся а руки мощно движутся - в движении не будет
силы, не будет усилия. Мы говорим, что особенностью багуачжан
является движение по кругу и использование ладоней для ударов, потому
натренировываем координацию ног и ладоней. Hо это - только одна
сторона вопроса. Чтобы руки и ноги действовали хорошо, необходимо
одновременно с усердным натренировыванием хождения по кругу с
поворачиванием ладоней также закалять посницу и плечи. Для этого
существует два метода:
Первый из них таков. Во время хождения с поворачиванием соблюдать
требования  к  пояснице  и  плечам,  содержащиеся  в   рифмованых
правилах. Подобных указаний в рифмованых правилах багуачжан очень
много,  к примеру "Опустошить грудь и выставить  макушку,  осесть
вниз  поясницей",  "Согнуть колени и следовать бедрами,  поясница
крутится с ногами", "При хождении все тело не раскачивается", "Hа
среднем уровне также надо понизить ноги и поясницу",  "Расслабить
руки,  удлинить поясницу, следуя шагу пронизывать", "Hужно только
искусно     размещать     поясницу    и    ноги",    "Диагонально
переворачиваешься,   полностью   переворачиваешься   -   сила   в
пояснице",  "Я  вбираю  поясницу  и  делаю шаги",  "При выходах и
входах,  наступлениях и отступлениях  вначале  вытяни  поясницу",
"Hужно  чтобы  как  у священного дракона были связаны между собой
голова и хвост",  "Достигают  руки,  достигают  глаза,  достигают
посница  и  ноги",  "Для  победы  необходимо,  чтобы  в  пояснице
встречали друг  друга  жесткое  и  мягкое",  "При  перемещении  в
движениях  сначала  поднять  поясницу"  и  т.д.  Подобным образом
требуют урегулирования поясницы и в тайцзицюань - "Тело -  колесо
телеги,   поясница  -  его  ось",  "Исток  жизненной  мысли  -  в
поясничной щели",  "В каждый момент обращай внимание на поясницу"
и т.д.
Указаний на  плечи  в  рифмованых  правилах багуачжан также очень
много:  "Опустить плечи и свесить локти, вытянуть вперед ладони",
"Уход  и  приход,  приход  и  уход  -  не  два  посылания",  "При
пронизывании прямая ладонь  движется  примыкая  к  локтю,  заднее
плечо  превращается в переднее плечо",  "Поясница плотная,  плечи
опущены,  мысль устремляется вперед", "Вначале воткни затем ударь
используя  кости  запястья,  расслабить  руки,  удлинить посницу,
следуя шагу пронизывать",  "Кисти рук еще не двинулись -  а  руки
уже  атакуют",  "Прежде  чем выпрямиться вперед - съежись сзади",
"Хочешь воспользоваться кончиком - сначала двинь корень" и т.д. В
тайцзицюань  говорят  "Золотые  плечи,  серебрянная грудь,  живот
восковой свечи".
Второй метод  служит  для  ускоренного   повышения   возможностей
поясницы  и  плеч  и  их  использования в бою.  Такие связанные с
саньшоу методы можно тренировать наряду с хождением по кругу.
Далее приведено несколько важных видов тренировки.
          Пять способов тренировки поясницы для саньшоу
          ---------------------------------------------
            1.Рубка по вертикальному кругу влево и вправо
                      (1)Исходное положение
Встать в правую сюйбу, руки естественно опущены
             (2)Скрутить бедра и обернуться корпусом
Из предыдущего  положения посмотреть назад,  поясница и бедра изо
всех сил скручиваются влево-назад,  плечи движутся согласованно с
бедрами
(3)Скрутившись в   пояснице   рубануть  по  вертикальному  кругу
                            (вправо)
Движение не прекращается,  прилагая силу поясницей изо  всех  сил
скрутиться вправо-назад,  осесть бедрами,  ладони следуя вращению
корпуса слева-сзади идут вверх и вправо-назад,  выполня рубку  по
вертикальному кругу. Правая ладонь впереди, левая - сзади, пальцы
примыкают к внутренней стороне правого локтя
              (4)Повернуться влево и сдернуть влево
Из предыдущего  положения  корпус  изо  всех  сил  поворачивается
влево,  правая  ладонь  следуя  движению переворачивается наружу,
левая  ладонь  следу  движению  переворачивается  внутрь,  ладони
обращаются центрами наружу
             (5)Спрятать цветок под листком (справа)
Из предыдущего  положения  повернуть  поясницу  вправо,  сомкнуть
бедра, развернуть правую стопу наружу, правая ладонь одновременно
поворачивается вокруг своей оси внутрь,  рука сгибается в локте в
горизонтальной плоскости  и  размещается  перед  правой  стороной
груди,  центр  ладони обращается вниз,  левая ладонь одновременно
поворачивается вокруг своей оси наружу,  центр ладони  обращается
вверх,  она размещается под правым локтем, смотреть в направлении
левого локтя, затем перевести взгляд вправо-назад
                  (6)Шаг и скручивание поясницы
Движение не прекращается,  левая  нога  становится  перед  правой
заворачивающимся  шагом,  корпус продолжая движение поворачивается
вправо-назад,  район между большим и указательным пальцами правой
руки  оказываетс  напротив  впадины правого плеча,  правый локоть
колет вправо-назад,  левая ладонь следуя  движениюпронизывает  по
кругу  и оказывается под правой подмышечной впадиной,  смотреть в
направлении правого локтя
(7)Скрутившись в пояснице рубануть по вертикальному кругу (влево)
Из предыдущей позиции корпус поворачивается влево,  скрутиться  в
пояснице,  осесть  бедрами,  ладони  выполняют  рубяще-нажимающее
движение влево-назад,  маршрут и  требования  симметричны  правой
форме
Применяя вышеописанный  метод рубки ладонями влево и вправо можно
тренироваться как с продвижением,  так и на месте.  За  один  раз
выполнть от ста до нескольких сотен повторений.
Важные пункты    этого    метода   -   постоянное   слежение   за
расслабленностью поясницы  и  оседанием  бедер,  поясница  должна
излучать силу,  поясница ведет руки,  верх и низ взаимно следуют,
посница и бедра вызывают поворот ног.
              2.Черепаха и змея состязаются в плавании
                      (1)Исходное положение
Встать в правую  сюйбу,  руки  вытянуты  вперед,  центры  ладоней
обращены вниз,  передня рука изображает змею,  задняя - черепаху,
состязающихся в воде в плавании
                  (2)Повернуть поясницу и бедра
Положение четырех конечностей не менется, поясница и бедра справа
делают  полный  поворот влево.  Тут же позвоночник излучает силу,
расслабить  посницу  и   осесть   бедрами,   внезапно   с   силой
встряхнуться
             (3)Повернуть поясницу и сменить стороны
Движение не  останавливается,  поясница  и  бедра  поворачиваются
слева направо,  используя силу поворота  шагнуть  левой  ногой  и
тренировать упражнение на левую сторону
            3.Удав-оборотень переворачивает туловище
                      (1)Исходное положение
Встать в правую сюйбу,  правая рука вытянута вперед, центр ладони
перевернут  вверх  приподнимая,  левая  рука  согнута  в  локте и
прижата к ребрам,  центр ладони обращен вверх,  корпус и  рука  -
одно  целое,  форма  продвинута  вперед  и повернута вправо-вверх
             (2)Шагнуть вперед и выпрямить поясницу
Движение не прекращается,  используя форму  шагнуть  вперед,  изо
всех  сил  выпрямить  поясницу вперед,  корпус отклоняется назад,
правая пятка отрывается от земли, положение ладоней не изменяется
            (3)В предельной точке перевернуть корпус
Из предыдущего  положения  когда изгиб прямого корпуса в пояснице
дойдет до предела прилагая силу поясницей на месте  перевернуться
назад
                  (4)Отступить с толчком вперед
Из предыдущего  положени  руки  возвращаются  накапливая  усилие,
пользуясь ситуацией ноги одновременно отпрыгивают  назад,  правая
стопа с силой топает по земле,  одновременно ладони встряхивающим
усилием толкают вперед, образуется правая гунцзяньбу
Тренировать на обе стороны.
                  4.Пышный петух топорщит перья
                      (1)Исходное положение
Встать естественно, правая нога отставлена вправо
           (2)Заднескрестный шаг и переворот с разбиванием
Из предыдущего  положения  руки  сжимаются  в кулаки и слева идут
вверх и вправо-вниз с рубящим разбиванием,  правый кулак  обращен
ладонной  стороной  вверх,  левый кулак обращен ладонной стороной
вниз; одновременно левая нога выполняет заднескрестный шаг позади
правой,  правая  нога согнута в колене,  смотреть на правый кулак
           (3)Выпрямить поясницу и обернуться корпусом
Из предыдущего положения выпрямить поясницу,  распрямить  колени,
обернуться на 360 градусов влево-назад, положение рук не меняется
            (4)Отступить с парным сваливающим ударом
Из предыдущего положения когда поворот достигнет предельной точки
накопить силу, левая нога с притоптыванием отступает, правая нога
следуя движению также отступает, кулаки одновременно из положения
сверху  через  стороны  наносят сваливающие удары вперед,  кулаки
обращены  внутренними  краями  друг  к  другу,  расстояние  между
кулаками - ширина головы
                  5.Дикая лошадь трясет гривой
                      (1)Исходное положение
Встать естественно,  руки горизонтальны,  центры ладоней обращены
вперед.
              (2)Расслабить поясницу и встряхнуться
Все тело  расслабляется,  прилагая  силу  поясницей встряхнуться,
словно лошадь трясет гривой
             Два метода тренировки плеч для саньшоу
             --------------------------------------
                 1.Затянуть руки и осадить плечи
                      (1)Исходное положение
Встать в правую сюйбу,  рвытянуть вперед руки,  расслабить плечи,
свесить  локти,  центр  правой ладони обращен влево,  центр левой
ладони обращен вниз
             (2)Осадить плечи и урегулировать бедра
Из предыдущего   положения   прилагая   силу    верхней    частью
позвоночника  резко  утянуть назад правое плечо,  резко переслать
вперед левое плечо.  Таким образом заднее  плечо  стало  передним
плечом. Правая рува следуя утягиванию назад правого плеча создает
осаживающее усилие назад,  поворачиваетс вокруг своей оси внутрь,
центр  ладони  обращается наружу;  лева рука следуя подаче левого
плеча вперед поворачивается вокруг своей оси наружу, центр ладони
обращается вверх,  задняя рука стала передней рукой.  Бедра также
соответственно идут  назад  и  вперед,  заднее  бедро  становится
передним бедром, помогая форме и координируясь с усилием. В ногах
также соответственно меняется пустое и наполненное
                  2.Два дракона сплелись хвостами
                      (1)Исходное положение
Встать в  большую  мабу,  руки  подняты  горизонтально в стороны,
центры ладоней обращены вниз (рис. 4-25).
      (2)Вытянуть плечи и повернуть вокруг своих осей руки
С силой вытянуть правое плечо,  центр тяжести смещается на правую
ногу,  правая  рука  изо всех сил переворачивается наружу,  центр
ладони обращается вверх,  с  внешним  ребром  ладони  в  качестве
ведущей  стороны  вытянуть  руку и повернуть ее вокруг своей оси.
Ладонь  задней  руки  переворачивается   внутрь,   центр   ладони
переворачивается   вверх,  ведущая  сторона  -  внутреннее  ребро
ладони, заднее плечо изо всех сил вытягивается назад, смотреть на
правую  руку.  Руки  - головы драконов,  плечи - драконьи хвосты,
которые сплетаются друг с другом
Затем таким же образом повернуться влево
Конечно же,  в  багуачжан  очень много методов закалки поясницы и
плеч,  здесь приведено лишь несколько примеров.  Однако  практика
показывает:   если   хорошо   натренировать  вышеописанные  "пять
способов" и "два  метода",  то  с  их  помощью  можно  эффективно
развить возможности поясницы и плеч.

Вернуться в раздел....
Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
  Регистрация




ПОДПИСКА
Изменение параметров

Новости единоборств

13.02.2011 Федор Емельяненко против Антонио Силвы. Победа Силвы техническим нокаутом во 2-м раунде (ФОТО-ВИДЕО)

14.07.2010 Федор Емельяненко против Фабрицио Вердума. Победа Вердума приемом, который стал одновременно болевым и удушающим. (ФОТО-ВИДЕО)

25.01.2010 Статья о Федоре Емельяненко, опубликованная в февральском номере журнала Men's Health. Страницы журнала. (ФОТО)

22.01.2010 Фёдор Емельяненко встретится в бою с Фабрицио Вердумом 16 Апреля (ФОТО)

Федор Емельяненко. "Достучался до небес" (ФОТО)

09.11.2009 Фёдор Емельяненко - Бретт Роджерс. Как это было (ФОТО-ВИДЕО)

08.11.2009 Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Победа Федора (ВИДЕО)

05.11.2009 Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Ударная тренировка Федора Емельяненко (ФОТО)

Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Трансляция турнира на НТВ ПЛЮС и Первом канале (ВИДЕО)

30.10.2009 Федор Емельяненко проведет показательный бой в Санкт-Петербурге

Пресс-конференция, посвященная бою Федор Емельяненко - Бретт Роджерс. (ФОТО)

Тренер Бретта Роджерса: "Федор Емельяненко будет шокирован" (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Утренняя тренировка Федора Емельяненко (продолжение) (ФОТО)

28.10.2009 Иван Емельяненко выиграл чемпионат Санкт-Петербурга по рукопашному бою. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Тренировка Федора Емельяненко. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Федор Емельяненко и его близкие. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Пресс-Релиз. (ФОТО)

21.10.2009 Бретт Роджерс готовится к поединку против Федора Емельяненко (ФОТО)

16.10.2009 Федор Емельяненко на телеканале CBS (ВИДЕО)

05.10.2009 Фёдор и Марина Емельяненко обвенчались в храме Святителя Николая. (ФОТО)