Статей на сайте [17561]
ГлавнаяНовостиСтатьиПартнерыМагазинФорумКарта сайта
Айкидо
История
Техника
Клубы, залы
Персона
Статьи
Джиу-Джитсу
История
Техника
Бразилия
Клубы, залы
Разное
Дзюдо
История
Персона
Приемы
Статьи
Разное
Капоэйра
Персоналии
История
Техника
Статьи
Карате Ашихара
История
Персона
Техника
Статьи
Клубы и залы
Карате Киокушин
Персоналии
Техника
Клубы, залы
Ката
Статьи
Карате Шотокан
История
Приемы
Ката
Персона
Разное
Карате Эншин
Статьи
История
Техника
Клубы и залы
Кикбоксинг
Правила
Техника
Статьи
Кунг Фу (Ушу)
История
Статьи
Техника
Стили
Ушу Тайцзи-цюань
Книги
Мастер-класс
Удары руками
Удары ногами
Растяжка, гибкость, шпагат...
Мастер-Класс
Оружие
Меч
Дерево (нунчаку, тонфа, бо ....)
Разное
Русские стили
Самбо
Кадочников
Слав. Гориц. Борьба
Буза
История
Статьи
Техника
Разное
Самооборона
Для женщин
Техника
Оружие
Статьи
Клубы, залы
Книги
Таеквондо
История
Техника
Хапкидо
Статьи
Разное
Обзоры сайтов
Разное
Добавить статью


Метод "перемещать ци и использовать ци" Часть1. - Техника - Кунг Фу (Ушу)

<

В тайно передаваемых древних записках о кулачном искусстве сказано:
Каждое утро на рассвете лицом к солнцу выдохнуть ци три раза, затем перемещать ци. Перемещаясь вниз достигает центров стоп, перемещаясь вверх достигает кунь-лунь (акупунктурная точка бай-хуэй), входит в руки и выходит из рук, вступает в ноги и отступает из ног, поворачивает по телу влево и вправо, поднимается и опускается, разделяется и смыкается, выплавляется в единое ци. Если овладеть этим в совершенстве, то три сочленения проясняются, четыре навершия - как одно целое, пять первоэлементов блокируются, движения тела становятся живыми, руки и ноги действуют взаимосвязано. В особенности разъясняется положение глаз и разделяются позиции. Вначале рассматриваешь дистанцию до него, затем его возраст. Ты приближаешься - я приближаюсь, ты удаляешься - я удаляюсь. Соединяя получаем: выдох и вдох - одно движение. Ибо перемещаешь ци - ценна плавность, используешь ци - ценна скорость. Убираешь - предпочтительнее выдох, принимаешь - предпочтительнее вдох. Тело накатывается и движется, руки накатываются и выбрасываются, удар невидим. Нужна скорость в скорости. В этом - искусная упорядоченность, и она - только в упорядоченности дыхания.
Стихи гласят: Ци выходит из даньтянь, руки поднимаются ладонями вверх, ци поднимает руки, идущие близко к телу,
Достигнув рта перевернуть руки следуя излучению ци, ци возвращается - руки сжимаются, позиция ног неизменна,
В четвёртую стражу на рассвете быстро встать, лицом к востоку глубоко вдыхать ци,
Три вдоха и три выдоха удаляют использованное ци, мороз и жара безошибочно закаляют сто вёсен,
Перемещаясь ци вверху достигает точки кунь-лунь, медленно перемещается вниз до центра стопы,
Поднимается и опускается, расходится и сходится, последовательно и разом, вверх и вниз, влево и вправо близко к телу,
Ци выходит из даньтянь и достигает кончиков пальцев, ци возвращается внутрь и связывает руки и ноги,
Ци катится и движется, рассеянное ци собирается, руки накатываются и выбрасываются, раскрывая врата ци,
Ци разбивает море летящей небесной тенью, поднятая нога заметает следы - вот истинный талант,
Учителя боевого искусства с горы Шаошишань передали истинное искусство, перемещают и используют изначальное ци хитроумно как боги.
Метод "принять", "ци", "разделить", "путь"
В записках о кулачном искусстве передано:
Ци - это дыхание. Принимание - это удержание его внутри. Разделение - это ясное отграничивание этого ци, непозволение ему в беспорядке рассеиваться по организму. Путь - это маршрут. Выдох и вдох - каждый имеет свой путь, ему нельзя не следовать. Метод - это порядок. Если тело "связывается" и "распускается", ноги то неподвижны, то идут, руки то выходят, то входят, наступление ли, отступление, подъём иль опускание - всё пронизано единым ци. И поэтому если нужно принять на вдохе - вдохнёшь и добьёшься успеха, лучше на выдохе - выдыхай и не ошибёшься, соединение вдоха и выдоха занимает всего мгновение, но именно это мгновение связывает победу и поражение, десять тысяч не могут смутить. Я смотрю на мирян, тренирующих боевое искусство: да хунцюань, сяо хунцюань, да тунби или сяо тунби. И возвративший это ци может его перемещать и использовать, поэтому сказано: я не мыслю, иначе я бы уже знал и не обсуждал бы. Все тренирующие боевое искусство обязательно искусны в обращении с ци. Посредством методов тренировки ци в движении и "принять, ци, разделить, путь" можно, натренировав эти методы, тут же добиться хорошего гунфу всего тела.
Разъяснение рифмованных правил современным языком: Учение китайской медицины имеет свои законы, ци и кровь тесно взаимосвязаны,
"Ци - предводитель крови, кровь - мать ци",
Всё ци следует дыханию, ци употребляется лёгкими,
Перед движением сначала сделай вбирание ци, вобрал - двигайся,
Движение опирается на силу и ци, после движения быстро вбери ци,
Сто движений - сто вборов и выбросов, единое ци разделяется по десяти дорогам,
Идёт нога - вначале движется ци, летит рука - вначале идёт ци,
Поднимаются локти - ци первая, голова сталкивается - всё ци вверх,
При выкрике ци скапливается во рту, сотрясает горы и поворачивает вспять речные воды,
Именно в этом смысл "принять, ци, разделить, путь", разобраться в этом смысле не составляет никакого труда.
Метод "выдох, вдох, движение, покой"
В тайно передаваемых записках о кулачном искусстве сказано:
Выдох и вдох - это ци, движение и покой - сердце. Сердце двинулось и ци вдохнулось - нет силы и позиция пустая. Сердце двинулось и ци выдохнулось - есть сила и позиция полная. Вдох - разум должен быть сосредоточенным, движение - одухотворённым. Вдох напряженный - дыхание резкое. Сердце - маршал, ци - впередиидущий, глаза - знамя. Если глаза смутные, инструкции неясные, то состояние неправильное, дыхание извращённое, боевой порядок обязательно нарушится. Тренируя это искусство вначале нужно уяснить место глаз. Взгляд не смутный - глаза поняты, их достигла воля. Достигла воля - обязательно следует ци. Сердце двинулось - и весь организм повинуется приказу, ободряется дух, вздымается ратное величие. Превыше всего ценится, когда ударив один раз второй раз бить уже не требуется. В подъёме и опускании корпуса, наступлении и отступлении, выбрасывании и втягивании рук, выдохе и вдохе - во всём, если метод подвижный - то и ци выплавляется, делаешь быстро - и ци быстрая. Не нужно биться - всё нормально, а бьёшься - непременно побеждаешь.
Разъяснение рифмованных правил современным языком: Когда говорят "выдох и вдох" - говорят о ци, когда говорят "движение и покой" - говорят о сердце,
Сердце движется и делается вдох - нет силы, нет силы - и позиция пуста, и сил недостаточно,
Сердце движется и делается выдох - есть сила, есть сила и позиция полная - сила переполняет,
Сердце - главнокомандующий тела, ци - идущий впереди чиновник,
Глаза - золотые стяги и значки, смутные - и не можешь проверять,
Только глянул на позицию противника - и легко различил, где покой а где движение,
Если дыхание беспорядочно - в схватке потерпишь поражение,
Поэтому нужно обращать серьёзное внимание на глаза, тренируешь боевое искусство - обращай серьёзное внимание на глаза,
Острым взором наблюдай за позицией противника, воля и сила следуют поворотам глаз,
Движение сердца приказывает ста суставам, энергия наполняет всё, имея лёгкие источником,
Всё тело - сила тигра, ратное величие сотрясает горы и реки,
Выдох, вдох, движение и покой должны быть скоординированы, в момент соединения обычно они собираются в единый комок,
Тело, шаг, подъём, опускание пронизаны единым ци; наступай, отступай, выбрасывай руки быстро как обезьяна,
Приближайся и удаляйся со скоростью ветра, быстро как молния, сто сражений - сто побед, лицо становится радостным.
Метод "сильный, осторожный, расслабленный, разрывающий"
В тайно передаваемых записках о кулачном искусстве сказано:
"Сильный" означает силу непрерывного соединения. "Осторожный" - это когда схватил плечи и легонько приподнял, предугадывая приход силы и уход силы. "Расслабленный" - это рассеянный. "Разрывающий" означает сверхжёсткое преграждение, то есть блок превращается в атаку, изгоняя расслабленность. Разрывание - это изгнание расслабленности. Толкают - либо отступаешь, либо пресекаешь, либо смещаешь корпус, либо уворачиваешься корпусом, а ещё можешь увести вниз захваченную руку, вспороть или надавить, зацепить или сделать подвеску, отхлопнуть или подпереть по-верблюжьи, уйти вверх или захватить, обхватить или приподнять - везде используют эти искусности. Эти драгоценные методы нужно искусно применять.
В стихах сказано:
Приподнял вверх - обременишь низ, тело атакует - руки и ноги следуют, тут же достигаешь единства с дыханием, решил сопровождать возвращение злого гостя --- не забывай о поднимающемся ударе ногой в пах. Тщательно оттачивай самые различные методики. В этом скрыты хитроумнейшие законы действий кулаками. Людская молва рассказывает о людях с мощным, полным силы ударом, которые не осмеливаются встретиться с использующим расслабление, ибо он благодаря опыту может четырьмя лянами сдвинуть тысячу цзиней, зная, как использовать силу противника для помощи своей силе.
Разъяснение рифмованных правил современным языком:
Соединяешь кость с костью - вот и "сильный", схватить плечи и легко-легко приподнять называют "осторожной прямотой", помогая силе удара накопленной силой можно вкатить в гору огромный камень, "расслабленный" - это метод полного расслабления, уничтожающего атакующую силу противника, "разрывающий" - это использование сверхжёсткого преграждения, от защиты при удобном случае переходя к яростной атаке. Толчок ли, воздействие ли на точку, пресечение ли - быстро смещаешься, поворачиваешься давишь и хватаешь,
Очень используют во время противоборства вспарывания и давления, отхлопывания и подпирания, пробивая врата ада,
Бьёшь или захватываешь, обхватываешь или приподнимаешь - следуй изменениям ситуации, "сильный", "осторожный", "расслабленный" и "разрывающий" должны сменяться внезапно,
Когда два человека, искусные в "расслабленный", ведут поединок, эта методика побеждает подобно металлу в металле,
В поединке поднимешь вверх - обременишь низ, корпус атакует - руки и ноги следуют наступлению тела,
В контакте с врагом наступающая сила - это уже имеющаяся сила, "движение", "покой", "выдох" и "вдох" закрывают центральные врата,
Натянуть лук слева и справа, ловя позицию противника, поднимающийся удар в пах, мощный кулак может разбить сердце,
Следуя ситуации нужно тщательно поворачивать на перпендикулярные пути, обернувшаяся лошадь яростно атакует - вот истина искусности,
Искусность кулака - в тайном месте, проникшего в тайное место злого гостя следует жестоко изгонять,
Часто говорят, что у хорошего мастера кулак в тысячу цзиней, но по сравнению с мастером "расслабления" его мастерство - незначительно,
На тебя действуют силой - используй "четырьмя лянами сдвинуть тысячу цзиней", если отлично это знаешь - то его сила идёт на усиление тебя.
Метод "смещение тела, уход, стояние"
В записках о кулачном искусстве сказано:
"Смещение тела" - это когда тело смещается в какую-либо сторону. "Уход" - это избежание яростной атаки. "Стояние" - это когда я изо всех сил стараюсь стоять как столб, избегая наклонов. В случае схватки, если противник атакует медленно, то необходимый метод легко увидеть, если же он атакует яростно, например прямым ударом, то нужно сразу же поднять защиту, а разглядев движение его тела сместить своё тело в сторону, избегая его приёма и рассеивая его силу - это надо сделать в нужный момент. В древности говорили: метод ухода смещением наиболее неожиданен, это мастерство боя, первый приём планирования и самое драгоценное у мастера. Если твоя техника ещё не дошла до меня, а я уже начал смещаться, то это - ошибка "преждевременности". Преждевременность заключается в том, что моё смещение можно заметить и не довести технику, или изменить и довести. Если ты уже движешься, а я смещаюсь медленно, то это - ошибка "запоздалости". Запоздалость заключается в том, что моё тело не успевает уйти. Для использования этого искусства обязательно нужно уяснить методы глаз, корпуса, перемещений и рук. После освоения дохнул обжигающим дыханием - и ускользнул, поймал момент - и ударил в брешь. Сохранение - точная реализация, движение - покой, так и добиваешься победы. Это называют ударом, от которого нельзя защититься.
Стихи гласят: Мастерство удара - в уходе, движение и покой, выдох и вдох - едины и непрерывны,
Отходи и наступай в соответствии с удобством, находясь в контакте всеми силами достигай сверхъестественного разъединения,
Тунби называют уходом, синьи называют отскоком,
Приблизился - и пользуйся преимуществом дистанции вплотную, отскочил - и не дадут сдачи.
Одно ци соединяет небо и землю, два ци разделяют горы и реки,
Плотные облака скрывают солнце и луну, в итоге искусство становится несравненным.
Разъяснение современным языком: В шаолиньском кулачном искусстве много методов перемещений, польза от "смещение тела, уход, стояние" велика,
Смещение - это убирание корпуса в сторону, уклоняясь от жестокой атаки и избегая ранения,
Либо обход сбоку с изменением боевого порядка, внезапно свернувшаяся лошадь яростно атакует поперёк,
Метод ухода - это означает во время яростной атаки из засады ударом ранить противника,
Если кулаки, широкие мечи, копья яростны словно прыгающий тигр и быстры как молнии, то от них очень трудно защититься,
Метод стояния - это означает, что шаг должен быть стабильным, прочным, величественным, словно гора Тайшань,
Можно от ста человек словно отгородиться стеной, уклонился - и применяешь стояние, усиливая технику,
Хитроумие усиливает заострённость ума и храбрости, враг яростно набросился на меня - а я сместил тело,
Противник неблагородно атакует сзади - я уклоняюсь от атаки, когда противник мощно действует оружием чтобы поразить меня,
Быстрый - словно порыв ветра, стою - словно вбитый гвоздь, стою - величественно, бросаюсь - как тигр,
Не забывай, что обезьяна искусно использует ветер, используя ветер - рассекать волны и подпирать полёт облаков,
И вдали, и вблизи боевой порядок должен быть осмысленным и ясным, смещаться и уклоняться нужно своевременно, в наиболее критический момент,
Упустишь благоприятный момент - и непременно пострадаешь от оружия; смещение тела, уход и стояние - это и есть истинно мастерская работа,
Если усердно не натренировать - труды напрасны, заветы древних учителей крепки и прочны.
Метод "иметь, не иметь, пустой, полный"
В древних записках о кулачном искусстве сказано:
Имеешь силу - иди вперёд до предела, не имеешь силы - оттягивайся назад. Пустая форма - внутри имеет пустоту и словно пустая, полная форма внутри не имеет пустоты и словно полная. В схватке следи за наполненностью формы противника. Нет силы - форма пустая, есть сила - форма полная, значит форма полная - есть сила, форма пустая - нет силы. Временами есть - а временами нет, то пустой - то полный, искусное использование этого благотворно воздействует на тело и возвеличивает душу. Поэтому не задерживайся на имении, не обсуждай неимение, движешься полным - и изменяешь на пустое, пустое - на полное. В схватке не нужно делать необдуманных движений и безрассудно наступать, надо привести в порядок своё тело, поднять верх и обременить низ, руки не отдаляются от рта, перед ведёт - тыл следует а ноги следуют вплотную, тело отступает сохраняя все возможности для наступления. Взгляд временами циркулирует, ум временами полностью оценивает обстановку, храбрость временами вспоминает об осторожности. Сохраняй свою форму, вскармливая наиболее живой дух, тогда сможешь наступать как только увидишь возможность для наступления. Контакт обязательно должен быть точным, иначе обопрёшься на мощь, но не будет врат или возможности атаки. Немногие знают это.
Стихи гласят: Трудно говорить об ударах и захватах, больше всего следует опасаться что ци не опустится вниз,
Если смог овладеть законами просачивания и изменения, чудесное искусство не склониться перед противником.
Стихотворные правила, разъяснённые современным языком: Хотя в шаолиньском кулачном искусстве и ценят храбрость, но в храбрости рождается ум, талант становится всесторонним,
В схватке первым делом тщательно изучи форму противника, чётко проанализируй себя,
Есть сила и запасена храбрость - первым иди в лобовую атаку, нет силы - отступай, но не теряй храбрости,
Отступая строй контрпланы и старайся измотать противника,
Он видит, что ты трусишь, и яростно преследует - откуда ж ему знать, что отступление-то ложное?
В мгновение ока обменять ци и сконцентрировать отборные войска, атакующая форма развернувшейся лошади - словно гром и молния,
Таким образом, в пустой форме содержится полная, с другой стороны - в полной содержится пустая,
В схватке оказалось, что я слабее, вижу что противник что-то задумал,
Использую пустую форму - издаю крик, сотрясающий небо и землю, стараясь испугать его,
Противник видит, что у меня свирепый облик, и ошибается, считая, что у меня сил больше, чем на самом деле,
Не сражается и убегает, нахлёстывая лошадь, а я только кричу, но не преследую его,
Таким образом рассмотрен метод "в полном иметь пустое", теперь рассмотрим метод "полный - значит полный, пустой - значит пустой",
Встретились в бою два человека равного ума и храбрости - значит надо думать, что ещё можно привлечь для достижения победы,
Он наступает - я отступаю, принимая пустую форму, концентрирую силы, выжидаю момент иlinebreak контратакую,
Он отступает - я наступаю, форма реальная, яростно преследую, крайне быстро, подобно урагану,
"Пустой - так пустой, полный - так полный" - битва боевого духа, "полный - так полный, пустой - так пустой" - война тактического мышления.
В пустом иметь полное, чтобы схватить врага; в полном иметь пустое - ловушка для противника.
Пустое и полное меняются как погода, позволяя умом победить грубую силу.
Метод "увидеть смерть и восстать к жизни"
В записках о кулачном искусстве сказано:
В боевых методах самый страшный - это бой насмерть. Умирают и молодые и старые. Если проигрывая, смог ожить из мёртвой ситуации, то ещё можно победить. Если встретился с молодым и бесчувственным, то из положения обороняющегося быстро начинай идти вперёд и атаковать, переставляй заднюю ногу вперёд и преследуй вплотную, тогда сможешь вернуться к жизни. Если встретился со старым и бесчувственным, то сожмись внутри и из положения обороняющегося используя собранную силу вернись к жизни. Начавший жестокость не увидит её окончания, ничего хорошего не выйдет. Руки уходят и приходят строго следуя телу, ц поднимается излучаемая центром стопы, поднимается до кунь-лунь. У человека есть сердце - у меня тоже есть сердце, человек бессердечный - у меня есть сердце. После события трудно изменить случившееся. Прямо подниматься и прямо опускаться - а человек не знает. Сражаясь обязательно нужно уяснить "три первых", т.е. первые - глаза, первые - руки, первые - ноги, наступаешь в средние врата и бьёшь, словно змея заглатывает пищу. Действующий по ситуации не побеждает, следующий за ситуацией не побеждает. Руки не отделяются от тела, руки и ноги быстры словно ветер, и ещё быстрее, ударил - и вновь сетуешь на медленность. Начал приём - и три сочленения не проявляют формы, а то, что проявляет форму - это не то, что будет на самом деле. Внутри надо поднимать, внешне нужно следовать, бить нужно перемещая, ци должно разрушать. Кулак словно пушка - и дракон поклонится, встретить врага - как огнём обжечь сердце, внутри пронизываешься цзин и шэнь - внешне спокойный и праздный. Смотрящий подобен затаившемуся коту, нападающий подобен яростному тигру. После установки формы ци распространяет шэнь по всем направлениям, ловко как прыгающий заяц, следуя форме постепенно влияет, входит и выходит, взгляд не заметит момента. Если встретишься с толпой - не впадай в панику, ударить вперёд и обернуться назад - вот основной метод; туда-сюда, туда-сюда, остановился на мгновение для отдыха, обманул врага с трёх сторон и ударил в четвёртую.
Разъяснение гласит:
Двинулась одна конечность - двинулись сто, когда достигают руки - это не похоже на достижение сердцем, вначале достигает сердце - затем тело, можно приказать мысли идти, но нельзя - остановиться.
Метод "белая обезьяна умывает лицо"
Передняя рука - "пустая", задняя - "полная", перед приказывает - тыл доставляет, сообразно с дыханием скребут кожу лица. Есть "зацепить крюком и подвесить", есть "заграбастать и ударить", туда и сюда, скорость в скорости. Действовать и слева и справа, руки меняются быстро как ветер. Толкать и выковыривать мастерски, вспарывать и надавливать искусно, приём переходит в приём. В ударах и захватах надо достигать искусности, хочешь изобразить обезьяну - не сойди с ума сам.
Бей со всей силой, сила происходит из ци, перемещаешь ци - получается медленно, используешь ци - получается быстро, сверхъестественность этого искусства - в дыхании. Тренируй искусство - и доберёшься до сути, используй силу - и будет выброс, усердно работай суть, пройдут годы - и возникнет мастерство.
Метод "тренировать до достижения двадцати четырёх иероглифов":
Сваливать, звать, мешать, класть, смещать тело, уходить, стоять, иметь, не иметь, пустой, полный, сильный, осторожный, расслабленный, разрывающий, выдох и вдох, движение и покой, встречный ветер поворачивает и разворачивает.
О "сваливать, звать, мешать, класть" сказано:
"Сваливать" - это удары тыльной стороной кисти. "Звать" - это вызывать. Вызываешь движение и смотришь, идёт ли оно. Вызываешь движение за движением, и техникой "встречный ветер поворачивает и разворачивает" совершенствуешь это искусство, постигаешь его возможности. Вызываешь движение - другого не последует, и сразу как на лошади теснишь человека, и не увидит он света солнца и луны. "Мешать" - это препятствовать. Смотришь, куда он идёт, и не даёшь. "Класть" - это поднимать и заграбастывать. Воспользовался моментом и положил противника, не позволяя ему ни уйти, ни сделать что-нибудь. "Сваливать" и "звать" - для того, кто ещё не двинулся, "мешать" и "класть" - если он уже двинулся. Обязательно нужно смотреть, куда вначале двинется его голова, руки, ноги, высоко или низко, влево или вправо, и используй момент. Нашёл брешь - и пролетай в неё как можно скорее, не думая. Поднялась рука - бей в пах, нога - смотри на колено, колено - смотри в грудь, локоть - прикрой грудь.
В стихах сказано: Прежде чем бить, сначала развей тело, методы глаз и методы корпуса должны быть установлены правильно.
"Встречный ветер может уйти" - метод переходит в искусство, успокаиваешь приходящее и усиливаешь уходящее - начинаешь познавать мастерство.
В вышенаписанном о начальной работе каждая фраза - истинное золото.
В тысячелетнем шаолиньском боевом искусстве и невеликие, и герои - все работали базу.
При строительстве здания вначале кладут фундамент - и дворец возвышается до небес.
Кулачные метолы очень похожи на это, обязательно нужно познать суть начальной работы.
И железную балку можно сточить в вышивальную иглу, работать надо пока не пробьёшься в элиту.
Зелень переходит в синеву - победа у синевы, боевое искусство с горы Шаошишань процветает по всему свету.
Метод "тренировать тело, осуществлять движения"
В тайно передаваемых записках о кулачном искусстве сказано:
Сердце двигается - словно огнём обжигает, печень двигается - словно стрела летит, лёгкие двигаются - звук глубинного грома, селезёнка двигается - атакует большая сила, почки двигаются - быстрота как у ветра, пять органов следуют единому ци, размещены в животе и достигают успеха. Руки - отравленные стрелы, тело - натянутый лук, выброс цзинь полностью зависит от толчка задней ногой, про стрелы - это метафора, всё должно согласовываться с поясницей, но подъём ци следуя выдоху - это чрезмерная сила. Если натренируешь пять ци в одно, и цзинь будет следовать дыханию, то сила будет непревзойдённой.
Разъяснение рифмованных правил современным языком:
Сердце - первый среди пяти органов, заведует кровью и каналами всего тела. Сердце двигается - вначале действует кровь, кровь бурлит и толкает ци, побеждаешь - словно выдыхаешь огонь. Печень собирает кровь всего тела, рассеивает огонь ци, печень помогает сердцу управлять кровью, кровь регулирует собирание ци в источнике. При встрече с врагом координируй сердце и печень, кровь яркая - ци сталкивает горы. Лёгкие управляют ци всего тела, вверху проходящим сквозь горло, заведуют порядком дыхания, выбрасывают старое и вбирают новое, помогая крови осуществлять толкание ци. Когда сердце и печень осмелеют, пропуская через горло ци можно издать потрясающий небо крик. Селезёнка может объединять кровь, а также перемещать, превращать и поворачивать, объединяя кровь в истинное ци, огромное ци может двигать горы. Почки - корень прежненебесного, управляют скелетом, а также являются морем цзин, цзин-ци толкает цзун-ци, ци изливается как молния, "почки движутся - быстрый как ветер" - вот непосредственно преемствованные слова. Пять органов дают единое ци, расхрабришься - и сила неограниченная, корпус подобен луку, выбросы рук - пусканию стрел. В бою ставь ногу назад и толкай ею землю, метафору о стрелах заменяй на корпус и кулаки. Подъём ци надо осуществлять вместе с пятью органами, следуя выдоху и следуя вдоху нельзя медлить.
http://2fight.info/article/31
 

Вернуться в раздел....
Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
  Регистрация




ПОДПИСКА
Изменение параметров

Новости единоборств

13.02.2011 Федор Емельяненко против Антонио Силвы. Победа Силвы техническим нокаутом во 2-м раунде (ФОТО-ВИДЕО)

14.07.2010 Федор Емельяненко против Фабрицио Вердума. Победа Вердума приемом, который стал одновременно болевым и удушающим. (ФОТО-ВИДЕО)

25.01.2010 Статья о Федоре Емельяненко, опубликованная в февральском номере журнала Men's Health. Страницы журнала. (ФОТО)

22.01.2010 Фёдор Емельяненко встретится в бою с Фабрицио Вердумом 16 Апреля (ФОТО)

Федор Емельяненко. "Достучался до небес" (ФОТО)

09.11.2009 Фёдор Емельяненко - Бретт Роджерс. Как это было (ФОТО-ВИДЕО)

08.11.2009 Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Победа Федора (ВИДЕО)

05.11.2009 Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Ударная тренировка Федора Емельяненко (ФОТО)

Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Трансляция турнира на НТВ ПЛЮС и Первом канале (ВИДЕО)

30.10.2009 Федор Емельяненко проведет показательный бой в Санкт-Петербурге

Пресс-конференция, посвященная бою Федор Емельяненко - Бретт Роджерс. (ФОТО)

Тренер Бретта Роджерса: "Федор Емельяненко будет шокирован" (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Утренняя тренировка Федора Емельяненко (продолжение) (ФОТО)

28.10.2009 Иван Емельяненко выиграл чемпионат Санкт-Петербурга по рукопашному бою. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Тренировка Федора Емельяненко. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Федор Емельяненко и его близкие. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Пресс-Релиз. (ФОТО)

21.10.2009 Бретт Роджерс готовится к поединку против Федора Емельяненко (ФОТО)

16.10.2009 Федор Емельяненко на телеканале CBS (ВИДЕО)

05.10.2009 Фёдор и Марина Емельяненко обвенчались в храме Святителя Николая. (ФОТО)