Статей на сайте [17561]
ГлавнаяНовостиСтатьиПартнерыМагазинФорумКарта сайта
Айкидо
История
Техника
Клубы, залы
Персона
Статьи
Джиу-Джитсу
История
Техника
Бразилия
Клубы, залы
Разное
Дзюдо
История
Персона
Приемы
Статьи
Разное
Капоэйра
Персоналии
История
Техника
Статьи
Карате Ашихара
История
Персона
Техника
Статьи
Клубы и залы
Карате Киокушин
Персоналии
Техника
Клубы, залы
Ката
Статьи
Карате Шотокан
История
Приемы
Ката
Персона
Разное
Карате Эншин
Статьи
История
Техника
Клубы и залы
Кикбоксинг
Правила
Техника
Статьи
Кунг Фу (Ушу)
История
Статьи
Техника
Стили
Ушу Тайцзи-цюань
Книги
Мастер-класс
Удары руками
Удары ногами
Растяжка, гибкость, шпагат...
Мастер-Класс
Оружие
Меч
Дерево (нунчаку, тонфа, бо ....)
Разное
Русские стили
Самбо
Кадочников
Слав. Гориц. Борьба
Буза
История
Статьи
Техника
Разное
Самооборона
Для женщин
Техника
Оружие
Статьи
Клубы, залы
Книги
Таеквондо
История
Техника
Хапкидо
Статьи
Разное
Обзоры сайтов
Разное
Добавить статью


История развития Бокса Богомола Великого Предела Цветка Сливы

История развития Бокса Богомола Великого Предела Цветка Сливы (Тайцзи мэйхуа танлан цюань) Первое поколение мастеров. Основатель и патриарх бокса богомола - Ван Лан. Легенда, описанная великим мастером стиля бокса богомола цветка сливы великого предела Хао Хэнлу (1887-1948) в главе 9 его неопубликованной рукописи "Рассуждения о боксе богомола цветка сливы великого предела" написанной в 1926 году (перевод на английский впервые выполнен Ильей Профатиловым ). "…Если говорить о стиле Богомола, то его основателя и патриарха звали Ван Лан. Однако точно неизвестно, когда он жил и из какой семьи вышел, но, конечно, его семья не была богатой. Ван Лан был выдающейся личностью и был известен своим увлечением боевыми искусствами. Он много путешествовал по Поднебесной [Китаю], изучая различные стили единоборств и имел много друзей искусных в боевых искусствах. Однажды, во время праздника середины осени Ван Лан отправился в пешее путешествие по горам Лаошань. Он смотрел на простирающиеся над ним великолепные отвесные скалы и беспредельные реки, протекающие внизу, и изумлялся этими громадными просторами. Из-за своей любознательности он решил подняться еще выше. Идя по извилистой и крутой тропинке ведущей наверх, он неожиданно услышал тихий звон колокольчиков, раздающийся откуда-то неподалеку. Продолжая двигаться по тропинке, Ван Лан вскоре вышел к древнему храму, жилищу отшельников. Он решил войти и попросить немного воды и пищи. Первым, что он увидел, были монахи-даосы, занимающиеся боевым искусством на главной площади храма. Ван Лан насчитал около шестидесяти положений, никогда не виденных им ранее. Он задал монахам вопрос, но никто не удостоил его ответом. Тогда он спросил снова, но ответом ему было лишь безмолвие, прерываемое иногда звуками их передвижений. В конце концов Ван Лан решил привлечь внимание одного из практикующих, схватив его за руку. Монах очень рассердился на такую бестактность непрошеного гостя и полное отсутствие хороших манер и набросился на Ван Лана со сжатыми кулаками, готовый проучить его. Однако монах был мгновенно повержен быстрой ответной реакцией Ван Лана. Дюжина монахов ринулась помогать своему религиозному брату, но они также все потерпели неудачу. Монахи стали кричать и звать настоятеля монастыря. Когда настоятель пришел, Ван Лан объяснил, что он просто хотел попросить немного воды и пищи и не имел никаких плохих намерений. Настоятель ответил: "Все эти люди являются моими учениками, и я очень пристыжен их неудачей, не можете ли Вы не отказать мне в поединке?" Ван Лан согласился и проиграл бой. Он получил представление о всей глубине мастерства настоятеля и немедленно покинул храм. Зайдя глубоко в лес Ван Лан решил отдохнуть. Он лег и стал размышлять о своем неудачном бое и причинах, по которым он потерпел поражение. Неожиданно на ветви дерева он увидел двух белых богомолов. Один из них удерживал в своих передних лапах какое-то насекомое, а другой пытался отобрать жертву. В течение этого боя один из богомолов атаковал, а другой прыгал из стороны в сторону, уклонялся и контратаковал с молниеносной скоростью. Ван Лан полностью сосредоточился на этом бое и неожиданно осознал скрытые принципы удивительной подвижности и ловкости атак богомола, контратак и движений. Он немедленно вернулся в даоский храм и вступил в поединок с настоятелем. Как только преподобный настоятель увидел, что техника работы рук у Ван Лана значительно отличается от предыдущей, и почувствовал, что на этот раз Ван Лан победит, он спросил о происхождении такой техники. Но Ван Лан продолжал бой в полном молчании. Настоятель снова задал вопрос, но ответа не получил. Только когда Ван Лан выиграл бой, он рассказал настоятелю о причинах своего успеха. Настоятель тут же послал своих учеников в лес для того, чтобы они поймали с десяток пар богомолов. Когда насекомые были доставлены, они были помещены на стол, и их заставили сражаться друг с другом. Действуя таким способом Ван Лан и настоятель потратили много времени изучая движения и положения богомолов, сражающихся в смертельном бою. После этого два мастера создали новую, секретную технику боя, существенно отличающуюся от всех остальных. Позже Ван Лан сказал настоятелю: "Не смотря на то, что мы вместе создали новую систему боя, мы не должны забывать об источнике наших знаний. Если бы богомол, борясь за пищу и существование, не открыл бы нам своих секретов, мы никогда бы не создали новый стиль". И настоятель ответил: "Ты прав! Для того, чтобы увековечить в памяти источник, мы назовем этот стиль "Вратами Богомола". Ван Лан и настоятель развили двенадцать качеств - ведущих принципов техники боя богомола: чжан (zhan - контактирование), ниань (nian - прилипание), бан (bang - связывание), тие (tie - "приклеивать"/ надавливание), лай (lai - внедрение), цзяо (jiao - провоцирование), шан (shun - перемещение), сун (song - "усаживание"), ти (ti - поднятие), на (na - захватывание), фэн (feng - закрытие), би (bi - запирание). Они также создали базовые комплексы техники Богомола, такие как: Бэнбу (Обрушивающийся шаг), Ланьцзе (Перехват), Бачжоу (Восемь локтей), Мэйхуалу (Цветок сливы) и Бай Юань Тоу Тао (Белая обезьяна хватает персик). Однако долгое время этот стиль оставался привилегией лишь даоских монахов религиозной общины Лаошань и сохранялся как часть секретного учения даосов. Остаток своих дней Ван Лан прожил в даоском храме, занимаясь саморазвитием, совершенствованием стиля Богомола и следуя пути Дао ..." Второе поколение мастеров. Великий мастер бокса богомола цветка сливы - Чжао Цилу. После ухода из жизни основателя бокса богомола Ван Лана, стиль был передан даоским монахам и подвергся совершенствованию с каждым новым поколением даосов. В начале Цинской Династии (1644-1911), мастер боевых искусств Чжао Цилу (Чжао Чжу) был рожден в деревне Дачишань, что в уезде Лайян провинции Шаньдун. Чжао Цилу стал учеником бродячего даоского монаха. Даос прожил с мастером Чжао несколько лет, и Чжао постиг бокс богомола в его полноте. Через несколько лет старый даос покинул дом Чжао Цилу и изчез навсегда. Третье поколение мастеров. Великий мастер бокса богомола цветка сливы - Лян Сюесян. Мастер Чжао Цилу передал искусство бокса богомола своему единственному ученику Лян Сюесяну (1810-?), прозвище Шупу, из деревни Юйшань, провинции Шаньдун. Лян быстро освоил искусство бокса богомола и позже путешествовал по Китаю, посещая различных мастеров бокса. Известно, что он преподавал искусство бокса в Пекине и даже был продвинут в разряд должностного лица седьмой степени, после успешно прохождения правительственных военных экзаменов. В возрасте 45 он возвратился в Шаньдун, где открыто преподавал бокс богомола до конца своей жизни. Мастер Лян способствовал дальнейшему развитию системы бокса богомола. Среди его наиболее ценных вкладов было создание новых форм "избранное" и написание трёх трактатов по богомолу в 1842 году. Как патриарх бокса богомола, мастер Лян Сюесян был своего рода революционер. Он порвал со старой традицией передачи искусства бокса богомола только одному ученику, и обучил как минимум двенадцать учеников: Цзян Хуалун, Хао Ляньжу (Хао Хун), Лян Цзинчуань (сын Ляна), Сюй Куньшань, Сунь Юаньчан, Чжу Юнсюй, Цзян Лаоци, Сунь Ин, Дун Куньцзян, Чжан Куйси, Сунь Юаньцай и Ли Минхуань. Четвертое поколение мастеров. Великий мастер бокса богомола великого предела цветка сливы - Хао Ляньжу. Одим из первых учеников мастера Ляна был человек по имени Хао Ляньжу (1865-1914), также известный как Хао Хун. Хао Ляньжу был рожден в деревне Мяохоу, что в уезде Моупин провинции Шаньдун. Хао Ляньжу с детства занимался семейным боксом "Буддийских архатов" (Лохань цюань) и другими семейными стилями бокса. В молодости он переехал в Пекин, и после победы в поединке на копьях, стал известным своими специфическими техниками копья, и получающил прозвище "Хао - Волшебное Копье" (Шэнцян Хао). В Пекине, Хао Ляньжу встретил сына мастера Ляна - Лян Цзинчуаня, и они стали кровными братьями. Позже, Хао Ляньжу стал учеником самого мастера Ляна и изучал бокса богомола. После отъезда мастера Ляна из столицы, Хао Ляньжу продолжил изучать бокса богомола у сына мастера Ляна. Также говорят, что позднее Хао Ляньжу изучал бокса богомола у известного мастера и брата по боксу богомола Цзян Хуалуна. Когда Хао Ляньжу был тридцать лет, он вернулся в Яньтай и начал преподавать бокс богомола. Впоследствии, он стал знаменитым мастером и получил прозвище " Хао Хун - Богомол" (Танлан Хао Хун). Хао Ляньжу был основателем одного из "трех оновных кварталов бокса города Яньтая" (Яньтай сань да цюаньфан). К сожалению мастер Хао Ляньжу ушел из жизни довольно рано, в сорок девть лет. Он оставил наследство бокса богомола почти исключительно своим сыновьям: Хэнъи (1885-1923), Хэнлу (1887-1948), Хэнсинь (1893-1957), Хэнпо (1904-1960), Хэнсян (1906-1943), а также нескольким ученикам. Хао Ляньжу стал основателем бокса богомола семьи Хао (Хаоцзя Танлан танлан цюань), более известого под названием "Бокс богомола великого предела цветка сливы" (Тайцзи мэйхуа танлан цюань). Пятое поколение мастеров. Великий мастер бокса богомола великого предела цветка сливы - Хао Хэнлу. Наиболее известным из сыновей Хао Ляньжу был второй, Хэнлу (1887-1948). Он имел прозвище "Даос Хао" (Хао лаодао), потому что позже в жизни он практиковал даосизм и часто носил одежды даоса. До Культурной революции была известна фотография Хао Хэнлу одетого в полные даоские регалии. Эта фотография была уничтожена сестрой Хао Хэнлу во время Культурной революции, чтобы религиозное содержание фотографии не причинило политические неприятности семейству Хао. Хао Хэнлу имел большие навыки в боксе богомола и глубокое знание теории. Хао Хэнлу также изучил другие стили китайского бокса и в конечном счете изменил название семейного стиля богомола на "Бокс богомола великого предела цветка сливы" (Тайцзи мэйхуа танлан цюань). Он преподавал на севере и на юге Китая, живя время от времени в Пекине и Харбине. В Харбине он обычно останавливался у своего первого и наиболее известного ученика Цао Дэкуня. В 1926, Хао Хэнлу написал трактат "Рассуждения о боксе богомола великого предела цветка сливы" (Тайцзи мэйуа танлан цюань лунь), который содержал фотографии Хао Хэнлу выполняющего восьмь основных стоек бокса богомола. На сегодняшний день это самые ранние фотографии бокса богомола. Фотографии были сделаны в Пекине в 1919 году. Хао Хэнлу имел многочисленных студентов и несколько официальных учеников: Цао Дэкунь, Сун Хаоли, Дин Сянтин, Вань Дэань, Хэ Шигуан, Чень Юньтао (Чень Ваньцянь), Хао Бинь (сын Хао Хэнлу), Лу Чунжень, Лу Чунчжоу и Хэ Сянлун. Наиболее известными из них стали -Цао Дэкунь, Чень Юньтао и Хао Бинь. Шестое поколение мастеров. Великий мастер бокса богомола великого предела цветка сливы - Чень Юньтао. Чень Юньтао (1906-1978), также известен как Чень Ваньцянь, был рожден в уезде Хуан провинции Шаньдун. Он был высоким человеком 180cм (6 футов). Его семейство было богато, и он получил хорошее классическое образование в лучших конфуциансих традициях. С раннего возраста он стал учеником известного мастера бокса богомола шести координаций (люхэ танлан цюань) Дин Цзычэна. Чень Юньтао обучался боксу богомола шести координаций у мастера Дин Цзычэна много лет. В течение этого периода жизни Чень Юньтао познакомился с различным стилями китайского бокса, через политику "открытых дверей" мастера Дин Цзычэна, который часто приглашал этих мастеров для преподавания в его школе боевых искусств. Позже, когда Чень Юньтао завершил обучение боксу богомола шести координаций, он заинтересовался боксом богомола великого предела цветка сливы, о котором он много слышал от друга мастера Дин Цзычэна - Цао Цзохоу. Фактически, мастер Цао Цзохоу был один из учеников Хао Ляньжу и Цзян Хуалуна. В то же самое время Чень Юньтао был вовлечен в революционные действия и стал членом подпольной коммунистической группы. Действия этой организации не были ограничены уездом Хуан, это была большая организация с широкой сетью меньших групп и отделений. Будучи активным членом этой революционной группы, из-за слежки установленной шпионами и информаторами Гоминьдана, Чень Юньтао был вынужден постоянно менять места проживания. Время было жестокое и от Чень Юньтао требовались большие усилия и навыки выжить. Много людей было убито в течение этого нестабильного периода Китайской истории. В конечном счете, Чень Юньтао был вынужден переехать в город Яньтай. К тому времени Чень Юньтао уже освоил все базовые техники бокса богомола великого предела цветка сливы, когда он посещал мастера Хао Хэнлу в Пэнлае. В 30х, мастера Хао был руководителем школы бокса в Пэнлае. В Яньтае, Чень Юньтао продолжил изучать бокс богомола великого предела цветка сливы у мастера Хао Хэнлу в течении нескольких лет. В это время и позже Чень Юньтао сталкивался с многочисленными, угрожающеми его жизни, ситуациями во время бунтов, демонстраций и уличных поединков, где его знание методов бокса богомола буквально спасало его жизнь. Именно так мастер Чень Юньтао совершенствоал боевые и боксерские навыки. Он имел возможность использовать знание обоих стилей бокса богомола в реальных поединках и определять, что работает, а что нет. Во время Китайского-японской войны мастер Чень Юньтао принял участие в борьбе против японских агрессоров. После освобождения и образования КНР в 1949, Чень Юньтао был выбран на пост заместителя министра строительства КНР, где и оставался до конца своей жизни. В то же самое время Чень Юньтао был приглашен на пост секретаря Пекинской городской ассоциации боевых искусств (Бэйцзин ши ушу сехуэй). В свободное от политическй деятельости время, мастер Чень продолжал совершенствоваться в боксе богомола и других стилях боевых искусств. Как секретарь ассоциации боевых искусств он имел прекрасные возможности для исследования бокса богомола. Мастер Чень Юньтао обучал более тридцати традиционным формам богомола великого предела цветка сливы, включая все семь форм "Избранное" (Чжай яо). Мастер Чень Юньтао, также имел превосходные навыки в боксе богомола шести координаций . Его методы прикладного бокса были отполированы в десятилетиях реальной практики. Он был один из наиболее известных мастеров бокcа богомола 20го века. Мастер Чень Юньтао скончался четвертого апреля 1978 из-за болезни. В течение жизни мастер Чень Юньтао был человек действия, что он и доказал, преподав все навыки и знание систем бокса богомола шести координаций и великого предела цветка сливы своему единственному официальному ученику Ma Ханьцину. Седьмое поколение мастеров. Великий мастер бокса богомола великого предела цветка сливы - Ma Ханьцин. Мастер Ma Ханьцин родился 19 сентября 1920 в зажиточном семействе в Пекине. К сожалению, его отец умер, когда Ma был маленьким мальчиком, и, поэтому, он был принят в семью его дяди, который был доктором традиционной китайской медицины в семействе бывшего императора Пу И в запретном городе. Они жили в хорошем районе Чаоян Мэннэй в пределах городской стены. С помощью своего дяди Ma Ханьцин получил хорошее классическое образование, но куда больше молодого Ма интересовали Боевые Искусства, нежели чтение и запоминание классических книг. С восьми лет Ma Ханьцин начал изучать школу "У" стиля Тайцзицюань у мастера Ян Юйтина (1887-1982), известного ученика мастера Ван Маочжай (1862-1940) (которого называли Северным Королем данной школы). В четырнадцать лет Ян Юйтин представил его восьмидесятилетнему Ма Юньлуну, который был известным экспертом Мусульманского Бокса Чжа Цюань, Шаолиньского боевого искусства и стиля Тантуй. Ма Юньлун проживал внутри городских стен около ворот Чунвэнь Мэнь. В жизни мастера Ма Юньлуна было два любимых занятия - изготовление барабанов и боевые искусства, и он использовал оба, чтобы заработать себе на проживание. Ma прозанимался у Ма Юньлуна до последнего дня, когда Учитель скончался в возрасте девяносто лет. Ma Ханьцин постиг все три обширные боевые системы, преподаваемые Ма Юньлуном, восемнадцать видов классического оружия и искусство метания дротиков. В то же самое время Ma продолжал изучать и шлифовать свое мастерство в стиле Тайцзицюань с мастером Ян Юйтином. Позднее Ян Юйтин, у которого было много учеников, попросил Ma помочь ему в преподавании стилю. В результате всю последующую половину жизни Ян Юйтина, Ма Ханьцин помогал ему в обучении Тайцзицюань. В республиканский период (1912-1948) они преподавали в пределах городской стены около ворот Чунвэнь Мэнь в буддийских храмах Чжихуасы и Тай Мяо, которые в настоящее время стали дворцом культуры рабочего класса (Лаодун Жэньминь Вэньхуагун) и позже, после 1949 в павильоне Шицзы Тин, который находился в парке Сунь Ятсена в запретном городе, открытом для посещения публики. В то же самое время, мастер Ма Ханьцин преподавал такие стили, как Чжа Цюань, Шаолиньцюань и Тантуй. В течение этого периода жизни, в своих поисках наиболее совершенного боевого искусства, мастер Ма также изучал Синьи Цюань, Багуачжан, Тунбэй Цюань, а также 72 метода захватов Цинна. В течение последних лет китайско-японской войны Учитель Ма Ханьцин присоединился к Народной Освободительной Армии Китая и участвовал в сражениях за юг страны. После 1949 он все еще оставался в армии в провинции Аньхуэй, чтобы помогать восстанавливать инфраструктуру в этом, разрушенном войной, регионе. В начале 50-х Учитель Ма Ханьцин возвратился в Пекин и продолжил преподавать и помогать своему учителю Яну. В 1958 он стал национальным чемпионом во всекитайском турнире боевых искусств, выполняя длинную форму из восьмидесяти трех движений стиля Тайцзицюань. В том же самом году он стал национальным чемпионом по "толкающим рукам" (Туйшоу) и, во время пекинского городского турнира боевых искусств, занял первое место в соревнованиях по комплексам с "парными крюками" и "длинным копьем". Одновременно он был избран на пост секретаря в Пекинской Ассоциации Боевых Искусств. Это было время, когда он встретил Великого Учителя Чень Юньтао. Стиль Кулак Богомола не был популярен в Пекине, однако, благодаря богатому опыту в боевых искусствах, Ma распознал Ченя как одного из самых величайших мастеров того времени и стал его единственным посвященным учеником. В течение следующих двадцати лет Ma Ханьцин получал наставления и тренировался под руководством мастера Чень Юньтао, изучая две школы стиля Богомола - Богомол Шести Координаций и Богомол Цветка Сливы. Ма посвятил восемь лет наработке Гошоу - ограниченным и свободным поединкам с мастером Ченем, занимаясь три раза в неделю. В то же самое время Великий Учитель Чень представил мастера Ма своему "брату-по-школе" Шань Сянлину, мастеру школы Люхе Танлан цюань. Во время частых визитов Шаня, который проживал в уезде Хуан, провинции Шаньдун, учитель Чен, учитель Шань и мастер Ма проводили вместе по несколько недель, практикуя, изучая и анализируя методы и формы Танлан цюань. Это было исключительное время, когда три мастера могли намного глубже изучить суть данного искусства, проникаясь его истинной сущностью. В 1966 настали плохие времена - это был первый год Культурной Революции. Пекинская Ассоциация Боевых Искусств была разогнана как неотъемлемая часть феодальных пережитков прошлого. Все руководство Ассоциации было уволено и буквально выкинуто на улицу. Но это были "хорошие новости", реальные бедствия были уже "на подходе". После "успешного" развития Культурной Революции мастер Ма Ханьцин оказался в центре массового психоза. В течение многих дней толпы узколобых хунвэйбинов публично оскорбляли мастера Ма Ханьцина - ситуация, в которой никто не хотел бы оказаться. Нанесенная рана была слишком болезненна. Хунвэйбины обыскали дом Мастера Ма, чтобы найти "преступную литературу" такую, как старые, традиционные рукописи и руководства по стилю Кулак Богомола, но, к счастью, жена Ма скрыла их между досками в чердаке. В годы оскорблений и пыток Культурной Революции, Ма Ханьцин все еще продолжал тайно преподавать Кулак Богомола. В последние годы Культурной Революции мастер Ма был сослан в удаленный северный город Дасин, провинции Хэйлунцзян. Учитель Ма Ханьцин прожил там приблизительно семь лет, продолжая обучать Богомолу в Школе Боевых Искусств, открытой им в Дацине. Вследствие удаленности Дацина от столицы, влияние Культурной революции сказывалось не так сильно. По сравнению, с Пекином люди на севере были более жесткие, и действительно любили практиковать боевые искусства. В то время в городе жило много мастеров различных стилей, и мастеру Ма было брошено много вызовов как новичку в местном сообществе боевых искусств. Он выиграл во всех боях, некоторые из которых были почти дружественны, а некоторые нет. Используя технику близкого боя по школам Люхе и Мэйхуа танлан, мастер Ма Ханьцин победил четырех известных мастеров Бацзи цюань, Шаолинь цюань, Синьи цюань и Тунбэй цюань из различных провинций Китая. Мастерство учителя Ма были глубоко и превосходно, его профессионализм в различных методах боя без оружия и с оружием оставался на высшем уровне до последних дней его жизни. Мастера Дацина до сих пор помнят его имя. Мастер Ма также подготовил несколько хороших учеников, которые в настоящее время преподают танланцюань в этом городе. После своего возвращения в Пекин мастер Ма Ханцин был приглашен преподать ушу в Пекинском Университете Спорта в должности главного тренера. В это время он обучил много талантливых спортсменов ушу. Среди них такие, как главный тренер Пекинской сборной по ушу Убинь и звезда кино Ли Ляньцзе - Джет Ли. В конце 70-х, будучи приглашенным преподавать ушу в провинции Хэнань, он посетил монастырь Шаолинь до его реконструкции. Там он встретил старого монаха (этот монах умер в начале 80-х), который был мастером стиля Богомола монастыря Шаолинь. Они обменялись своим опытом в данном стиле и затем много говорили относительно теории и практики Богомола. Однако, оригинальный стиль Богомола из Шаньдуна превосходил монастырский вариант, и монах подтверждал это. Во время съемок одного из фильмов о монастыре Шаолинь, один из главных актеров и специалистов в боевых искусствах послал ученика в Пекин, чтобы изучить Шест Богомола у мастера Ма. К сожалению, мастер Ма Ханьцин не был в Пекине в это время, и один из его учеников обучил гостя форме шеста. По иронии судьбы, этот ученик решил не показывать реальную технику без разрешения Ma, и показал другую форму, которую он знал. Поэтому, в одном из фильмов "Монастырь Шаолинь" под видом техники шеста стиля танлан показывают техники, не имеющие к стилю богомола никакого отношения. В течение этого периода много известных мастеров ушу были побеждены Учителем Ма Ханьцином, но, из-за этики боевых искусств, и факта, что некоторые из них все еще преподают, автор предпочитает публично не упоминать их имена. Однажды семидесятилетний мастер Ма шел домой после преподавания стиля Богомол в Парке Дитань (Храм Земли), когда около своего дома он увидел двух дюжих мужчин, готовых начать драку. На улице было много женщин и детей, и потасовка между этими двумя была бы весьма не к месту. Мастер Ма встал между ними, чтобы предотвратить драку. Один из них попробовал ударить Ма, но как только Ма Ханьцин посмотрел в его глаза, хулиган сразу же отступил и, через мгновение, убежал. Другой причиной, почему тот бежал, помимо сильного духа в глазах Ма, было ощущение руки, давящей на грудь хулигана. Дело в том, что учитель Ма Ханьцин провел много лет жизни, тренируя технику "железные ладони", и даже в семидесятилетнем возрасте его руки были жесткие, как железные бруски. В 1993 мастер Ма Ханьцин основал Пекинскую Ассоциацию по исследованию традиционного стиля кулак богомола, которая продолжает расти и ставит своей целью объединить всех последователей этого стиля во всем мире. В 1996 Ма Ханьцин по просьбе учителя Сунь Сюэпо (1923 - 2001), ученика Хао Биня, организовал воссоединение обоих мастеров и их учеников в Циндао и Пекине. Великий Мастер Ма Ханьцин скончался девятого декабря 1997 года в Пекине. Мастер Ма Ханьцин был живым сокровищем боевых искусств и особенно стиля Кулак Богомола. Мастер Ма преподавал боевые искусства до конца своих дней, и обучил многочисленных официальных учеников. В 1992 году Илья Профатилов был удостоен чести стать посвященным учеником и приемным сыном мастера Ма Ханьцина. Восьмое поколение мастеров. Мастер бокса богомола великого предела цветка сливы - Илья Профатилов. Мастер Илья Профатилов начал обучаться боевым искусствам в возрасте тринадцати лет, в частности Шотокан каратэ, а познее кикбоксингу. В 1986 он был демобилизован от службы в Советской Армии и поступил в Институт Стран Азии и Африки (ИСАА) при МГУ , чтобы изучать китайский язык, историю и религии Китая. Будучи студентом ИСАА, Илья Профатилов был вовлечен в университетский клуб боевых искусств, где он начал изучать китайские боевые искусства. Его первым китайским учителем стал мастер Ван Цзяньхуа (стиль Синъи Цюань) из Пекинского педагогического университета. У него, мастер Профатилов выучил показательную форму богомола, современного ушу. Поздниее, мастер Профатилов изучал Шаолинь и Тунбэй Цюань. Мастер Профатилов также изучал даоский цигун у мастера из Шаньдуна, знатока даоской школы цигун " Небесного пика" (Тяньчжу пай). Однако, мастер Профатилов был главным образом заинтересован в изучении реальных стилей китайские боевых искусств с конкретным практическим применением. Таким образом начался поиск традиционных корней истинного китайского бокса. В 1991 мастер Профатилов был послан на стажировку и языковую практику в Пекинский государстенный университет. В Пекине, Илья Профатилов был представлен великому мастеру бокса богомола шести координаций (люхэ танлан цюань) и бокса богомола великого предела цветка сливы (тайцзи мэйхуа танлан цюань), 71 летнему Ma Ханьцину (1920-1997). Бокс богомола шести координаций (люхэ танлан цюань) и бокс богомола великого предела цветка сливы (тайцзи мэйхуа танлан цюань) были истинными боевыми стилями китайского бокса богомола. После одного года строгого обучения, Илья Профатилов стал официальным "Вошедшим во врата" (Жумэн дицзы) учеником великого мастера Ma Ханьцина в присутствии более, чем тридцати братьев по боксу. Так великий мастер Ma Ханьцин стал учителем Ильи Профатилова на последующие семь лет. В течение этого периода, великий мастер Ma Ханьцин передал Илье Профатилову полное знание систем бокса богомола шести координаций и бокса богомола великого предела цветка сливы, включая оружие и искусство метания дротиков. Великий мастер Ma Ханьцин также разрешил Илье Профатилову скопировать его собрание древних трактатов по традиционному боксу богомола, рукописей и статей. Великий мастер Ma Ханьцин, также познакомил Илью Профатилова со многими представителями старшего поколения мастеров богомола в провинции Шаньдун, чтобы Профатилов мог анализировать, изучать и исследовать историю, теорию и практику бокса богомола. Из Китая, мастер Профатилов переехал на Tайвань, где в течение двух лет продолжил исследование бокса богомола, встречая различных мастеров этого стиля китайского бокса. На Tайване, мастер Профатилов изучил бокс богомола восьми шагов (Бабу танлан) великого мастера Вэй Сяотана у свого друга и учителя Цзо Сяньфу. Илья Профатилов также изучал бокс богомола цветка сливы направления мастера Цзян Хуалуна, у ученика Ли Куньшаня, мастера Ли Хунцзе, мастеру Ли было 73 в тот время. В 1997 Илья Профатилов, во время поездки в город Циндао, встретил своего второго официального учителя - великого мастера бокса богомола Ван Юаньцяня (1934 -2002). Мастер Профатилов продолжил изучение и исследование бокса богомола великого предела направления мастера Цзян Хуалуна под руководством великого мастера Ван Юаньцяня, сына знаменитого мастера Ван Юйшаня. В течение этого периода, великий мастер Ван Юаньцянь передал Илье Профатилову полное знание системы бокса богомола великого предела (тайцзи танлан цюань). Великий мастер Ван Юаньцянь также предоставил Илье Профатилову свое собрание древних трактатов и рукописей по традиционному боксу богомола. Великий мастер Ван Юаньцянь, также объяснил скрытый смысл теории и практики богомола великого предела, переданый из поколения в поколение в старинных рукописях. Через несколько лет изучения бокса богомола у великого мастера Ван Юаньцяня, Илья Профатилов стал официальным третьим учеником (первый ученик -Ван Цзянфа, второй ученик - Ван Сюйюань) великого мастера Ван Юаньцяня и представителем восьмого поколения мастеров бокса богомола великого предела (тайцзи танлан цюань). Мастер Профатилов продолжает преподавать бокс богомола великого предела, таким образом сохраненяя этот традиционный стиль бокса богомола переданый без изменений со времен Сун Цзыдэ и Цзян Хуалуна. В настоящее время мастер Профатилов преподает бокс богомола шести координаций и бокс богомола великого предела цветка сливы в традиции Ma Ханьцина, а также бокс богомола великого предела в традиции Ван Юаньцяня в школах бокса в Москве (России) и в США (Коннектикут и Нью-Йорк). Российские ученики мастера Профатилова - Юрий Бабин , Андрей Колесников, Артур Лотов и его американские ученики Томас Ф. Ейлвард II, Гэри С. Мейер, являются следующим поколением этих традиционных стилей бокса богомола.
Вернуться в раздел....
Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
  Регистрация




ПОДПИСКА
Изменение параметров

Новости единоборств

13.02.2011 Федор Емельяненко против Антонио Силвы. Победа Силвы техническим нокаутом во 2-м раунде (ФОТО-ВИДЕО)

14.07.2010 Федор Емельяненко против Фабрицио Вердума. Победа Вердума приемом, который стал одновременно болевым и удушающим. (ФОТО-ВИДЕО)

25.01.2010 Статья о Федоре Емельяненко, опубликованная в февральском номере журнала Men's Health. Страницы журнала. (ФОТО)

22.01.2010 Фёдор Емельяненко встретится в бою с Фабрицио Вердумом 16 Апреля (ФОТО)

Федор Емельяненко. "Достучался до небес" (ФОТО)

09.11.2009 Фёдор Емельяненко - Бретт Роджерс. Как это было (ФОТО-ВИДЕО)

08.11.2009 Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Победа Федора (ВИДЕО)

05.11.2009 Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Ударная тренировка Федора Емельяненко (ФОТО)

Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Трансляция турнира на НТВ ПЛЮС и Первом канале (ВИДЕО)

30.10.2009 Федор Емельяненко проведет показательный бой в Санкт-Петербурге

Пресс-конференция, посвященная бою Федор Емельяненко - Бретт Роджерс. (ФОТО)

Тренер Бретта Роджерса: "Федор Емельяненко будет шокирован" (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Утренняя тренировка Федора Емельяненко (продолжение) (ФОТО)

28.10.2009 Иван Емельяненко выиграл чемпионат Санкт-Петербурга по рукопашному бою. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Тренировка Федора Емельяненко. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Федор Емельяненко и его близкие. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Пресс-Релиз. (ФОТО)

21.10.2009 Бретт Роджерс готовится к поединку против Федора Емельяненко (ФОТО)

16.10.2009 Федор Емельяненко на телеканале CBS (ВИДЕО)

05.10.2009 Фёдор и Марина Емельяненко обвенчались в храме Святителя Николая. (ФОТО)