Статей на сайте [17561]
ГлавнаяНовостиСтатьиПартнерыМагазинФорумКарта сайта
Айкидо
История
Техника
Клубы, залы
Персона
Статьи
Джиу-Джитсу
История
Техника
Бразилия
Клубы, залы
Разное
Дзюдо
История
Персона
Приемы
Статьи
Разное
Капоэйра
Персоналии
История
Техника
Статьи
Карате Ашихара
История
Персона
Техника
Статьи
Клубы и залы
Карате Киокушин
Персоналии
Техника
Клубы, залы
Ката
Статьи
Карате Шотокан
История
Приемы
Ката
Персона
Разное
Карате Эншин
Статьи
История
Техника
Клубы и залы
Кикбоксинг
Правила
Техника
Статьи
Кунг Фу (Ушу)
История
Статьи
Техника
Стили
Ушу Тайцзи-цюань
Книги
Мастер-класс
Удары руками
Удары ногами
Растяжка, гибкость, шпагат...
Мастер-Класс
Оружие
Меч
Дерево (нунчаку, тонфа, бо ....)
Разное
Русские стили
Самбо
Кадочников
Слав. Гориц. Борьба
Буза
История
Статьи
Техника
Разное
Самооборона
Для женщин
Техника
Оружие
Статьи
Клубы, залы
Книги
Таеквондо
История
Техника
Хапкидо
Статьи
Разное
Обзоры сайтов
Разное
Добавить статью


Стадии обучения боевому искусству. Часть 11 - Разное - Разное

Человек в своей основе это структурирующее и созидающее начало во вселенной. Это его, если можно так выразиться, космическая функция. Созидание - это творение, сотворение, творчество. Мастера, в принципе, можно рассматривать как высшее состояние человека, т.к. он, как уже говорилось, становится мастером тогда, когда творит. Боевое искусство же - это процесс разрушения. С этой целью оно создавалось, с этой целью развивалось веками. Пренебрежение этой простой истинной ведет к быстрой деградации. Удалив идею разрушения из боевого искусства, мы удаляем сам его дух и получаем пустую форму, может быть весьма привлекательную на вид, но совершенно бесполезную в любом практическом смысле, от сугубо утилитарного, вроде набить морду нахалу на улице, до, как ни странно, аспектов духовного развития. Такая "беззубая" версия так же далека от боевого искусства, как далек труп человека от самого человека. Кстати, труп разлагается с такой же скоростью, с какой деградируют стили, потерявшие реальное боевое наполнение своей техники. Если не обращать внимание на громкие слова и лозунги о непротивлении и ненасилии, а поглядеть на боевое искусство непредвзято, то мы вынуждены признать, что его сокровенный смысл в уничтожении себе подобного тем или иным способом.
В образе мастера боевого искусства, в самой его основе, коренится противоречие, которое не присуще большинству других видов человеческой деятельности. Вдумайтесь в эту парадоксальную фразу - "мастер боевого искусства". "Мастер" - это созидание, "боевое искусство" - разрушение. Переведя дословно, получается, что мастер боевого искусства должен заниматься созиданием и разрушением одновременно. Человек - созидающее начало. Когда он начинает заниматься совершенствованием разрушения, он вступает в противоречие со своей космической функцией, становится похожим на вирус в компьютере. Компьютер создан для структурирования информации, вирус же деструктурирует ее. Представьте вашу реакцию на вирус, будь вы программистом, и вы получите примерно реакцию "Творца" на совершенствование человеком систем разрушения. Программист терпит вирус, но до поры до времени, пока он не начнет приносить слишком много неудобств, затем запускает антивирусную программу. Оставим программистов "Творцу", а сами продолжим рассматривать данную проблему с точки зрения вируса, коими мы и являемся (если мы, конечно, мастера боевого искусства). Ситуация практически безвыходная. Перестав творить, перестаешь быть мастером, Человеком в полном смысле этого слова. Перестав разрушать, возможно и остаешься мастером, но перестаешь быть мастером боевого искусства. Взамен можно стать философом от боевого искусства, танцором от боевого искусства, еще кем угодно, что душа пожелает. Тупик без сколько-нибудь приемлемого выхода. Не обращать на это внимания не получится, потому что кому много дано, с того много и спросится. Творчество имеет космическое значение, творец несет ответственность за результаты своего труда. Ответственность гораздо более значительную, чем ответственность простого ремесленника, которым в принципе может считаться и ученик, и боец, и даже большинство инструкторов.
Это противоречие можно было бы считать непреодолимым, если бы сама сущность судьбы не состояла в том, что весь путь человека - это путь тупиков, в которые жизнь с завидной регулярностью и постоянством вне зависимости от личных желаний загоняет каждого, кто по этой жизни идет. И в этом случае выбор невелик: либо человек сдается и со временем погибает, либо принимает брошенный вызов и тогда у него появляется небольшой шанс преодолеть этот тупик и развиваться дальше. Можно ждать, когда жизнь бросит вам вызов, а можно самим бросить вызов жизни. "Нападающий имеет преимущество внезапности", хотя застать врасплох собственную судьбу... но чем черт не шутит, когда бог спит. Человек, желающий стать мастером боевого искусства, должен добровольно принять этот вызов и нести полную ответственность за все плоды своего творчества. Как он решит эту проблему - его личное дело, его тайна. Двух одинаковых решений быть не может, как не может быть двух одинаковых мастеров. Присмотритесь внимательнее к биографиям известных мастеров как прошлого, так и настоящего, и у всех вы найдете попытки решения этого ультиматума, отголоски напряженных внутренних поисков.
Характеристика мастерства будет неполной, если не коснуться еще одной стороны процесса творчества: его неконтролируемости и непредсказуемости даже для самого творца. Психологи давно установили, что во всяком творчестве присутствует некий качественный скачок, который не укладывается в рамки обычной логики. Идет себе процесс мышления, идет своей дорогой, обрабатывает разнообразный фактический материал, делает вполне логические выводы, потихонечку заходит в тупик, потом... раз и что-то срабатывает, выстраивая весь материал в совершенно другом свете и на другом уровне. Где и как это "срабатывает" неизвестно. То ли в подсознании, то ли в надсознании, то ли ангел нашептал, то ли черт набормотал. Но интересно не то, где это происходило, а то, что сознание отмечает этот момент лишь как неконтролируемый сбой логического процесса. Мастер одного озарения явление не такое уж и редкое. Всех нас хоть раз в жизни посещают стоящие идеи. Но для настоящего мастера такие посещения становятся, при всей их непредсказуемости, правилом. Значит мастер в своем наивысшем проявлении все-таки каким-то образом умеет контролировать процесс творения, при этом сам может не осознавать механизмы такого контроля. Возможно они, как и озарения, находятся за гранью обыденного сознания с его стандартной логикой. Важен результат: если ученик - это контроль тела, боец - контроль обыденной жизни, инструктор - контроль других людей, то мастер это контроль за внесознательной частью психики, контроль за тем, что в принципе контролировать невозможно. По этой же причине в жизни настоящего мастера не бывает неконтролируемых случайностей. Мастер отвечает за все, вплоть до того, на что нормальный человек разведет руками и скажет: "Ну а я-то здесь при чем?" Как автор и предупреждал читателя, мастерство основано на парадоксе, "то чего на белом свете вообще не может быть", пользуясь сказочной терминологией. Впрочем, мы вторгаемся в сферы, о которых любознательный читатель больше узнает из книг, относимых к разряду мистики, к примеру, из произведений того же Карлоса Кастанеды. Хотя вряд ли вычитанное знание может помочь в таком деликатном вопросе. Это надо пережить.
Остается добавить только то, что вся информация, заключенная в четырех статьях, это личные впечатления автора, никоим образом не претендующие на серьезную объективность. Скорее это индивидуальный, субъективный подход к реальности боевого искусства.
http://www.isrb.ru/articles/stages_4.html
 

Вернуться в раздел....
Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
  Регистрация




ПОДПИСКА
Изменение параметров

Новости единоборств

13.02.2011 Федор Емельяненко против Антонио Силвы. Победа Силвы техническим нокаутом во 2-м раунде (ФОТО-ВИДЕО)

14.07.2010 Федор Емельяненко против Фабрицио Вердума. Победа Вердума приемом, который стал одновременно болевым и удушающим. (ФОТО-ВИДЕО)

25.01.2010 Статья о Федоре Емельяненко, опубликованная в февральском номере журнала Men's Health. Страницы журнала. (ФОТО)

22.01.2010 Фёдор Емельяненко встретится в бою с Фабрицио Вердумом 16 Апреля (ФОТО)

Федор Емельяненко. "Достучался до небес" (ФОТО)

09.11.2009 Фёдор Емельяненко - Бретт Роджерс. Как это было (ФОТО-ВИДЕО)

08.11.2009 Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Победа Федора (ВИДЕО)

05.11.2009 Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Ударная тренировка Федора Емельяненко (ФОТО)

Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Трансляция турнира на НТВ ПЛЮС и Первом канале (ВИДЕО)

30.10.2009 Федор Емельяненко проведет показательный бой в Санкт-Петербурге

Пресс-конференция, посвященная бою Федор Емельяненко - Бретт Роджерс. (ФОТО)

Тренер Бретта Роджерса: "Федор Емельяненко будет шокирован" (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Утренняя тренировка Федора Емельяненко (продолжение) (ФОТО)

28.10.2009 Иван Емельяненко выиграл чемпионат Санкт-Петербурга по рукопашному бою. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Тренировка Федора Емельяненко. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Федор Емельяненко и его близкие. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Пресс-Релиз. (ФОТО)

21.10.2009 Бретт Роджерс готовится к поединку против Федора Емельяненко (ФОТО)

16.10.2009 Федор Емельяненко на телеканале CBS (ВИДЕО)

05.10.2009 Фёдор и Марина Емельяненко обвенчались в храме Святителя Николая. (ФОТО)