Статей на сайте [17561]
ГлавнаяНовостиСтатьиПартнерыМагазинФорумКарта сайта
Айкидо
История
Техника
Клубы, залы
Персона
Статьи
Джиу-Джитсу
История
Техника
Бразилия
Клубы, залы
Разное
Дзюдо
История
Персона
Приемы
Статьи
Разное
Капоэйра
Персоналии
История
Техника
Статьи
Карате Ашихара
История
Персона
Техника
Статьи
Клубы и залы
Карате Киокушин
Персоналии
Техника
Клубы, залы
Ката
Статьи
Карате Шотокан
История
Приемы
Ката
Персона
Разное
Карате Эншин
Статьи
История
Техника
Клубы и залы
Кикбоксинг
Правила
Техника
Статьи
Кунг Фу (Ушу)
История
Статьи
Техника
Стили
Ушу Тайцзи-цюань
Книги
Мастер-класс
Удары руками
Удары ногами
Растяжка, гибкость, шпагат...
Мастер-Класс
Оружие
Меч
Дерево (нунчаку, тонфа, бо ....)
Разное
Русские стили
Самбо
Кадочников
Слав. Гориц. Борьба
Буза
История
Статьи
Техника
Разное
Самооборона
Для женщин
Техника
Оружие
Статьи
Клубы, залы
Книги
Таеквондо
История
Техника
Хапкидо
Статьи
Разное
Обзоры сайтов
Разное
Добавить статью


Способность видеть в боевых искусствах Часть 4 - Разное - Разное

И, кроме того, «третий глаз»…
Но есть еще и… Достигая высшего уровня, начинаешь ЧУВСТВОВАТЬ. В традиции боевого искусства говорится, что нужно глядеть «сквозь» сознание противника «третьим глазом»… Например, Мусаши в своем книге «Горин-но-Шо» говорит о понятии «Канкен». В битве на мечах он различает два понятия: «Кан» (т.е. видеть «сквозь» или смотреть «в сердце») – пронзительный взгляд, нацеленный на сознание противника, и «Кен» (т.е. смотреть) – поверхностный взгляд, простое наружное наблюдение. Главное выражение будо «Кан-кен-футацу-но-кото» соотносится с необходимой способностью воспользоваться интуицией (Кан), чтобы достичь высшего уровня в боевых дисциплинах, и эта способность должна гармонично сочетаться с наблюдением (Кен), чтобы вовремя распознать опасность. Таким образом, воин может согласовать свое поведение. Ведь не глаза распознают опасность, а интуитивное знание сути вещей помогает найти эффективное решение. Физически видеть не достаточно. Нужно еще и «видеть» с помощью интуиции, что и является «сердцем» видения. Это сходно с образом «Эндзан-но-мецуке» («Взгляд с далекой горы»), упоминавшийся ранее: не останавливайте свой взгляд на чем-то конкретном, ни на самом противнике, ни на его оружии. Как если бы он находился далеко за «видимым горизонтом» и не имел материального выражения. «Чувствовать» - это своего рода состояние «прощения», в котором кто-то движется, будока или другие. Оно действует в другом измерении, которое можно (или нельзя) обнаружить в ходе практики, и бесполезно и глупо придавать ему большее значение. Но японские выражения, привлекающие внимание к этому уровню видения, еще более многочисленны. Так например: «Кен-ва-ме-де-миру» (обычное зрение, на самом деле, также хорошо, как и физическое), «Кан-ва-кокоро-де-миру» (интуитивное зрение – это «сердце» видения), «Кен-но-мё-ва-ёваку» (зрение, полагающееся на глаза, слабо и ненадежно), «Кан-но-ме-ва-тсуёи» (зрение, основанное на интуиции, сильно и надежно)…
Необходимое осознание через специальную тренировку…
Здесь представлены практические упражнения, позволяющие научиться ВИДЕТЬ и СМОТРЕТЬ.
1) тренироваться зрительному поиску…
Зрительное восприятие – это один из базовых элементов, который входит в раздел «оценка», а стало быть, и «решение», акронима A.D.E.M. «Тенгу-но-миши» (Оценка – Решение – Схватка – Подвижность) и руководит любым действием или бездействием. Постоянная тренировка «Тенгу-шихо-но-камае» должна постепенно и инстинктивно вести вас к настоящему осознанию. После каждого движения: возврат к положению «Тенгу-но-камае», затем простой (но внимательный!) осмотр левой стороны, позади себя, контролируя правую сторону, перед последним поворотом и проверкой перед собой, т.е. осмотром первоначальной опасности. Метод изложен здесь схематично, но этого достаточно на первое время. Для знатоков «Пути Тенгу» этот «зрительный поиск» широко применяется и совершенствуется в «Тенгу-но-ката».
2) не приковывать взгляд…
Главный вопрос в том, нужно ли проверять результаты освоенной техники, прежде чем обучаться новой? Нужно быть достаточно уверенным в своей собственной технике, чтобы не было необходимости постоянно доказывать ее эффективность. Это позволяет сохранять постоянную телесную и зрительную подвижность, чтобы не попасть в ловушку, замерев на месте или проморгав неожиданную опасность. Основное правило гласит: однажды освоив технику, нужно отстраниться от нее (иногда даже немного раньше, чем она станет полностью освоенной…), отойти от первоначально намеченной цели, если чувствуете, что что-то изменилось (неполнота ответа, внезапное сопротивление…). Отсюда и важность непосредственного физического контакта, как можно более продолжительного… когда необязательно «видеть», чтобы «знать»… Это сложно (большая мобилизация энергии плюс высокая телесная и зрительная подвижность, нет времени встать в определенную позицию) и затруднительно (этот метод требует повышенного чувства контроля и хорошего уровня подготовки), но действительно позволяет сохранить власть над меняющейся ситуацией, выиграть время и не стать заложником только одной опасности (ведь она может быть всего лишь отвлекающим маневром для другой, более значительной опасности), используя наилучшим образом и как можно дольше свою энергию. И это небесполезный совет… В целом же, это лучшая быстрота реакции. Тренировка и постепенное продвижение вперед определят каждому свой лимит. Ясно, что не нужно давать никаких обязательств в отношении времени на ознакомление с «Тенгу-но-камае», необходимого для освоения этого типа поведения, и что базовая техника, классические техники Кихон или Иппон-кумите, немного пересмотренные и откорректированные, смогут помочь в первое время… Понятие «Тенгу-но-Миши»(некий возврат к источнику, о котором я упоминал, призыв для тех, кто настроен решительно против моих рассуждений о «духе традиции») может соотноситься с любой формой техники в залах для занятия восточными единоборствами!
Этому принципу поведения можно тренироваться с одним партнером, представляя других противников, атаки которых ведутся с разных сторон и в разном ритме. Типы сценариев здесь безграничны!
Мне кажется важным еще раз подчеркнуть, что «Тенгу-но-Миши» не содержит в себе ни новой техники (все уже давно придумано), ни нового стиля, обобщенного с другими техниками. Напротив, речь идет о школе в том смысле, как я понимаю подлинно воспитательный путь, который указывает на действенное поведение в любых условиях повседневной жизни и девиз которого: отказаться сражаться, но и отказаться подчиниться... Что до остального, надо было бы сначала убедить себя, прежде чем противиться драматическому отклонению неожиданной ситуации, вторгающейся в спокойную сытую обыденную жизнь. На самом же деле, эта «хроника объявленной катастрофы» написана теми, кто путают спортивную эстетику и боевое поведение, ограниченное пространство (с его правилами) и реальную жизнь (с ее недостатками)… Мудрое правило, которое подводит итог тому, что должно быть целью всякого разумного существа вновь содержится в книге Сун-Цзи «Искусство войны» (глава 3): «Тот, кто осторожен и ждет врага отовсюду, победит…».
Конечно, вам одному определять ваши стимулы и искать средства их поддержания. Никто не может встать на ваше место, да никогда и не встанет. Подумайте об этом вовремя…
_________________________________________
*«Цветовая шкала опасности» - это шкала цветов, соотнесенная с уровнем опасности в схватке (сегодня ее используют также в метеопрогнозах и в оценке уровня террористической угрозы в ряде стран мира), начиная с неясной и заканчивая определенной физической угрозой (агрессией). Принятое уловное различие начинается с БЕЛОГО цвета (состояние сна, абсолютной расслабленности), переходит к ЖЕЛТОМУ (состояние бодрствования, соответствующее обычной жизни), затем к ОРАНЖЕВОМУ (состояние повышенного внимания, но еще не направленного на определенный объект, и как следствие – ощущение возможной опасности), и, наконец, КРАСНЫЙ (общая тревога, чувство определенной и непосредственной опасности).
http://www.orenburg.ru/nftk/publ/st_haber.html

Вернуться в раздел....
Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
  Регистрация




ПОДПИСКА
Изменение параметров

Новости единоборств

13.02.2011 Федор Емельяненко против Антонио Силвы. Победа Силвы техническим нокаутом во 2-м раунде (ФОТО-ВИДЕО)

14.07.2010 Федор Емельяненко против Фабрицио Вердума. Победа Вердума приемом, который стал одновременно болевым и удушающим. (ФОТО-ВИДЕО)

25.01.2010 Статья о Федоре Емельяненко, опубликованная в февральском номере журнала Men's Health. Страницы журнала. (ФОТО)

22.01.2010 Фёдор Емельяненко встретится в бою с Фабрицио Вердумом 16 Апреля (ФОТО)

Федор Емельяненко. "Достучался до небес" (ФОТО)

09.11.2009 Фёдор Емельяненко - Бретт Роджерс. Как это было (ФОТО-ВИДЕО)

08.11.2009 Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Победа Федора (ВИДЕО)

05.11.2009 Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Ударная тренировка Федора Емельяненко (ФОТО)

Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Трансляция турнира на НТВ ПЛЮС и Первом канале (ВИДЕО)

30.10.2009 Федор Емельяненко проведет показательный бой в Санкт-Петербурге

Пресс-конференция, посвященная бою Федор Емельяненко - Бретт Роджерс. (ФОТО)

Тренер Бретта Роджерса: "Федор Емельяненко будет шокирован" (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Утренняя тренировка Федора Емельяненко (продолжение) (ФОТО)

28.10.2009 Иван Емельяненко выиграл чемпионат Санкт-Петербурга по рукопашному бою. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Тренировка Федора Емельяненко. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Федор Емельяненко и его близкие. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Пресс-Релиз. (ФОТО)

21.10.2009 Бретт Роджерс готовится к поединку против Федора Емельяненко (ФОТО)

16.10.2009 Федор Емельяненко на телеканале CBS (ВИДЕО)

05.10.2009 Фёдор и Марина Емельяненко обвенчались в храме Святителя Николая. (ФОТО)